Взимание платы при установки общедомовых счетчиков
Нововведения в жилищном фонде при учете потребленных ресурсов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены с 01 января 2017 года изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила).
Согласно новой редакции Правил:
— при отсутствии индивидуального прибора учета холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в квартире и наличии технической возможности их установки к нормативу потребления коммунальной услуги применяется повышающий коэффициент. То есть если в помещении многоквартирного дома или в частном доме нет счетчика на холодную, горячую воду или электричество, сумма оплаты поднимется в 1,5 раза (на 50 процентов). Управляющая организация имеет право использовать средства, полученные от применения повышающих коэффициентов, на установку индивидуальных приборов учета и на другие мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если иное прямо не предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (письмо Минстроя России от 09.01.2017 №44-ОД/04);
— при отсутствии общедомового прибора учета применение повышающего коэффициента предусмотрено только по отоплению. При расчете стоимости тепловой энергии, потребленной в жилом и нежилом помещении многоквартирного дома без общедомового прибора учета, применяется повышающий коэффициент — 1,5;
— перерасчет при временном отсутствии потребителя производится только при отсутствии технической возможности установки приборов учета. Причем подтвердить отсутствие технической возможности установки прибора учета может лишь составленный акт обследования. При этом потребитель вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки квартирного и общедомового прибора учета.
Расширены права и обязанности Исполнителя коммунальных услуг:
— информировать потребителей о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В случае выявления несанкционированного подключения расчет платы за коммунальную услугу производится по нормативу потребления с увеличением в 10-ти кратном размере (с составлением соответствующего акта);
— устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. При этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается;
— изменены сроки проверки достоверности квартирных приборов учета, исполнитель вправе 1 раз в 3 месяца проверить достоверность передаваемых потребителем сведений (было 1 раз в 6 месяцев). В случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях, не чаще 1 раза в месяц;
— осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
Приборы учета на коммунальные услуги должны быть установлены как в индивидуальных жилых помещениях, так и в целом на дом. Такой подход позволяет наиболее точно вести учет потребленных ресурсов.
Решение Правительства Российской Федерации, увеличивающее размер норм потребления коммунальных услуг, принято для стимулирования потребителей оборудовать счетчиками воды, тепла и электричества свои квартиры и индивидуальные дома.
Установка общедомовых приборов учета
- Личный кабинет
- Передать показания приборов
- Оплата
- Глоссарий
- Калькулятор
- Получить технические условия
- Заключить договор на подключение
- Статус исполнения заявления
- Акт о подключении
- Часто задаваемые вопросы
- Нормативные документы
- Задать вопрос
- Контакты
- Анализ воды
- Анализ стоков
- Аренда автотранспорта и спецтехники
- Доставка воды спецтехникой
- Личный кабинет
- Передать показания приборов
- Оплатить
- Тарифы
- Поверка приборов учета
- Установка индивидуальных приборов учета
- Замена индивидуальных приборов учета
- Установка общедомовых приборов учета
- Замена общедомовых приборов учета
- Промывка систем водоснабжения и водоотведения
- Обслуживание водопроводных и канализационных сетей
- Ремонт и чистка колодцев
- Телеинспекция сетей, поиск утечек и колодцев
- Замена и установка пожарных гидрантов
- Откачка и вывоз стоков
- Локальные очистные сооружения
Заказ услуги
Наши
преимущества
- Наш принцип – законность и прозрачность
- Оказываем услуги в комплексе. Вам не придется дополнительно вызывать специалиста для опломбировки счетчиков
- Осуществляем строгий контроль за ходом и качеством работ, от заказа до исполнения услуги
- В работе ориентируемся на ваши отзывы о качестве исполненного заказа
- Все работы осуществляются с применением современного, профессионального, прошедшего поверку метрологического оборудования
Подайте заявку или направьте по электронной почте:
tmn@rosvodokanal.ru
Подать заявку можно лично в центре обслуживания клиентов по адресу ул. 30 лет Победы, 38 стр. 10, БЦ «Парус»
Время работы центра обслуживания клиентов:
понедельник-четверг с 8.00-17,00,
пятница с 8.00-16.00
без перерывов на обед,
суббота, воскресенье – выходные дни
Первичная регистрация приборов учета воды
Предоставляется необходимый пакет документов указанный в заявлении.
Повторная регистрация приборов учета воды
Приборы учета воды, в том числе после поверки, пломбируются без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом
Пакет документов не предоставляется, если ранее был предоставлен при первичной регистрации прибора учета воды.
Полезно знать:
Общедомовые счетчики
Общедомовые счетчики измеряют общее количество использованной воды. Жители могут установить счетчик сами, организовав собрание, или счетчики может установить водоканал.
«Росводоканал Тюмень» устанавливает современные счетчики, которые не требуют ухода и автоматически передают показания. Оплата установки счетчика распределится между всеми жителями пропорционально площади квартир, мы каждому предоставим рассрочку на 5 лет. В итоге высокая стоимость счетчика почти не отразится на ваших счетах.
Порядок установки и (или) технического обслуживания (поверка, ремонт) общедомовых приборов учета устанавливает пункт 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении».
Если жители или управляющая компания не установили счетчик воды до 1 июля 2013 года, то этим займется поставщик воды, в частности, ООО «Тюмень Водоканал».
Расходы на установку и (или) техническое обслуживание (поверка, ремонт) общедомовых приборов учета распределяются между всеми жителями дома долями, зависящими от площадей квартир каждого (чем больше метраж, тем больше доля).
Оплату можно произвести следующими способами:
в соответствии с законодательством, равными долями в течение пяти лет с даты установки ОДПУ холодной воды, с учетом начислений процентов рассрочки по платежам в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начислений.
Установка общедомовых счетчиков тепла дает право оплачивать услуги по незавышенному тарифу
Установка общедомовых счетчиков тепла дает право оплачивать услуги по незавышенному тарифу
Как известно, в Алматы с 1 сентября текущего года будут существенно повышены тарифы на отопление и горячую воду. Однако при принятии этого решения возник небольшой казус.
Алматинцев тарифными методами теперь буквально вынуждают устанавливать общедомовые счетчики тепла. В противном случае на них навесят тариф, который на 20 процентов выше подорожавшего.
С 1 июля 2012 года вводится в действие пункт 4 статьи 8 Закона РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», согласно которому потребители должны будут производить оплату за тепловую энергию по тарифам, дифференцированным в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета тепловой энергии.
— Как показывает практика, потребители зачастую отказываются устанавливать приборы учета тепла, при этом законодательством не предусмотрена ответственность потребителя, — сказал председатель Агентства по регулированию естественных монополий Мурат Оспанов. — Новая норма позволяет создать экономические стимулы для их установки. Теперь потребители с общедомовыми приборами учета тепла будут иметь более низкий тариф в отличие от тех потребителей, которые отказываются устанавливать данные приборы.
Когда все это было сказано еще в апреле текущего года — казалось очень внятным и закономерным. Но когда сегодня до дела дошло — выяснилось, что ничего хорошего как-то не получается. А суть в следующем. К примеру, в Алматы вплоть до последнего времени тариф на теплоснабжение с учетом НДС составлял 111 тенге. Когда он подорожает на заявленные департаментом Агентства по регулированию естественных монополий (ДАРЕМ) 12,2 процента, он составит порядка 123 тенге за квадратный метр жилой площади. Но в реальности иначе.
— ДАРЕМ разработана методика, согласно которой предусмотрено: для потребителей, не имеющих приборов учета, повышение тарифа применяется с коэффициентом 1,2, то есть на 20 процентов, — сказал директор ДАРЕМ по городу Алматы Даурен Жандарбек. — Для юридических лиц коэффициент составит 1,5.
То есть выходит, что плата за централизованное отопление для потребителей, не имеющих приборов учета, составит при круглосуточной системе взаиморасчетов 72,82 тенге за кв. метр отапливаемой площади в месяц с учетом НДС (на сегодня — 55 тенге), при взимании платы только в отопительном периоде — 145,63 тенге за квадратный метр в месяц (на сегодня — 111 тенге).
Занимательная математика получается. То есть, покупая довольно дорогостоящий счетчик тепла (400 000 тенге + обслуживание 10-15 тенге в месяц), экономишь лишь на том, что платишь по нормальному тарифу (123 — отопление + 15 — обслуживание счетчика = 138 тенге в месяц с квадратного метра при завышенном тарифе 145 тенге).
Для аналогии уместно будет привести счетчик горячей воды. Тот позволяет экономить реально. То есть, к примеру, усредненный тариф на человека в месяц составляет 1250 тенге. При этом кубометр этой самой воды до последнего времени стоил 250 тенге. Другими словами, по усредненке пришлось бы расходовать по пять кубометров горячей воды в месяц. Этого достаточно, чтобы принимать душ дважды в день семье из шести человек. Экономия налицо.
Только вот с отоплением эта формула, похоже, не работает. Здесь нет каких-то определенных единиц измерения. Фактически счетчик тепла измеряет объем воды, который проходит через систему отопления, входящую и выходящую температуру этой самой воды, а затем посредством специальной формулы из этого выводит, сколько реально тепла поступило в дом. Теоретически если в дом поступает мало тепла, можно платить меньше. Но тут уж главное не околеть. И потом в дом может тепла поступать в норме. А в квартире холодно. Одним словом, уравнение с тремя неизвестными.
Порядок ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии
Губин Виталий
Ранее в своих статьях мы разъясняли За чей счет устанавливаются коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов, Как установить общедомовой прибор учета за счет средств капитального ремонта, а также Счетчик за 1 000 000 рублей и обязанность собственников установить общедомовой счетчик тепла до 01 января 2019 года. В настоящей статье мы разъясним порядок ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно подпункту «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Пунктом 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 предусмотрено, что организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку коллективных приборов учета ; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета.
Согласно 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии «ввод в эксплуатацию узла учета» – это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
П роцедура ввода в эксплуатацию коллективного прибора учета , установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках, детально описана в пунктах 61-73 вышеназванных Правил, согласно которым ввод в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая созывается владельцем узла учета. Комиссия проверяет:
- соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;
- наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
- соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;
- соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
В состав комиссии входят представитель теплоснабжающей организации, представитель потребителя; представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.
Перед началом комиссии владелец узла учета обязан за 10 дней до начала ее работы предоставить в теплоснабжающую организацию для рассмотрения следующие документы:
- схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;
- свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
- базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
- схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
- почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением – 7 суток).
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета , установленного у потребителя, после чего узел учета пломбируется.
Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации в случае, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.