Законно ли берут плату за общедомовые счетчики
12.12.2017 | Мифы ЖКХ: Правомерно ли предъявление к оплате стоимости отопления в одинаковом размере за полный и неполный месяцы отопительного периода?
Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке >>>
В настоящей статье рассмотрен миф о неправомерности предъявления к оплате стоимости отопления за неполные начальный и конечный месяцы отопительного периода в таком же размере, как и во все прочие полные месяцы отопительного периода в случае, если оплата производится в течение отопительного периода и в доме отсутствует общедомовой прибор учета теплоэнергии.
Суть лжетеории
Если субъект РФ принял решение об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, при этом многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии, оплата производится по нормативу потребления теплоэнергии в те месяцы, в которые услуга по отоплению фактически предоставляется. Отопительный период может начаться не в первый день начального месяца отопительного периода, а закончиться не в последний день конечного месяца отопительного периода, при этом за указанные начальный и конечный месяцы отопительного периода, в которые услуга по отоплению предоставлялась в течение неполного месяца, исполнители коммунальных услуг предъявляют к оплате тот же объем потребленной теплоэнергии, что и за полные месяцы предоставления услуги по отоплению. Вместе с тем, по аналогии с расчетами по другим видам коммунальных услуг плата за отопление в неполные месяцы предоставления такой услуги должна быть пересчитана исходя из фактического количества дней потребления услуги.
Правильный порядок расчета
При кажущейся логичности мнения сторонников лжетеории о том, что за неполные месяцы предоставления коммунальной услуги по отоплению размер платы за эту услугу должен быть снижен, такое мнение не основано на законе.
Порядок расчета стоимости отопления утвержден Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354). В случае выбора органами госвласти субъекта РФ способа оплаты отопления в течение отопительного периода и при отсутствии общедомового прибора учета (далее — ОПУ) теплоэнергии в многоквартирном доме (далее — МКД) размер платы за отопление в i-том помещении определяется по формуле 2 Приложения 2 Правил 354:
где:
Si — общая площадь i-го помещения МКД (или общая площадь жилого дома);
N T — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Поскольку речь идет о случаях оплаты отопления именно в отопительный период, то приведенная формула применяется для определения стоимости отопления, подлежащей оплате в месяцы именно отопительного периода (в межотопительный период стоимость отопления будет равна нулю). При этом важно понимать, что расчет стоимости отопления производится за расчетный период, которым в соответствии с пунктом 37 Правил 354 является календарный месяц. То есть, по формуле 2 Приложения 2 ведется расчет стоимости отопления за месяц, если в этот месяц предоставлялась коммунальная услуга по отоплению (то есть, какая-либо часть данного месяца входит в отопительный период). Необходимо особо обратить внимание, что законодательством не предусмотрен учет фактического количества дней, в течение которых предоставлялась услуга по отоплению в течение конкретного месяца — стоимость потребленной коммунальной услуги рассчитывается исходя из площади помещения, норматива потребления теплоэнергии на отопление и тарифа на теплоэнергию.
И вот тут-то лжетеоретики и заявляют, что формула для расчета стоимости такой коммунальной услуги, как, например, холодное водоснабжение (ХВС), при отсутствии индивидуального прибора учета этой услуги выглядит схожим образом, разве что вместо площади помещения в расчете применяется количество проживающих в жилом помещении граждан. При этом если в течение месяца в какие-либо дни услуга по ХВС не предоставлялась, ее стоимость за месяц должна быть снижена, то есть должен быть произведен перерасчет. А поскольку формула расчета стоимости ХВС очень похожа на формулу расчета отопления, делается вывод, что аналогичный перерасчет (снижение стоимости услуги) положен и для отопления в том случае, если часть месяца не входит в отопительный период, а следовательно, в течение тех дней месяца, которые не вошли в отопительный период, услуга по отоплению не предоставлялась.
И именно в таком мнении кроется ключевая ошибка рассматриваемой ложной теории.
Абзац 2 пункта 98 Правил 354 устанавливает: «Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам».
И если в отношении ХВС пункт 1 Приложения 1 к Правилам 354 устанавливает требование «бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года» и утверждает порядок перерасчета за нарушение указанного требования (перерасчет за каждый час непредоставления услуги по ХВС свыше допустимого перерыва), то в качестве требования к коммунальной услуге по отоплению пункт 14 Приложения 1 к Правилам 354 устанавливает «бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода».
Таким образом, если отопительный период начался не с первого числа месяца или окончился не в последнее число месяца, то перерасчет за период непредоставления коммунальной услуги по отоплению в те дни, которые не входят в отопительный период, действующим жилищным законодательством не предусмотрен. Следовательно, стоимость коммунальной услуги будет одинаковой как за месяц, во все дни которого предоставлялась коммунальная услуга по отоплению, так и за тот месяц, часть дней которого не вошла в отопительный период, и в указанные дни отопление не предоставлялось.
Логика расчета стоимости отопления по нормативу
Казалось бы, в формулах расчета стоимости отопления допущена какая-то ошибка — ведь одинаковая стоимость отопления в месяцы, в которые услуга предоставлялась каждый день, и в те месяцы, когда услуга предоставлялась лишь часть месяца в связи с началом или окончанием отопительного периода в такие месяцы, выглядит нелогичной. Очевидно, что фактический объем потребления теплоэнергии в «полные» и «неполные» месяцы будет различным.
Однако, необходимо обратить внимание, что теплоэнергия на отопление на самом деле потребляется неравномерно в течение всего отопительного периода. Очевидно, что объем потребления теплоэнергии прямо зависит от температуры наружного воздуха — чем холоднее на улице, тем больше теплоэенергии требуется для отопления помещений в МКД. То есть, например, в декабре и январе теплоэнергии расходуется больше, чем в октябре и апреле. Почему же тогда в течение всего отопительного периода ежемесячный размер платы за отопление одинаков? Интересно, что такой вопрос лжетеоретиков не волнует, и они не требуют утверждения различных нормативов потребления теплоэнергии для каждого месяца отопительного периода.
Для понимания логики утвержденного Правилами 354 порядка расчета стоимости отопления необходимо понять смысл норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Для этого обратимся к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным ПП РФ от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила 306).
Порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению установлен формулой 5 Приложения 1 Правил 306 для метода аналогов и формулой 18 Приложения 1 Правил 306 для расчетного метода обе эти формулы выглядят одинаково:
где:
Qо — количество теплоэнергии, потребленной на отопление за один отопительный период всем МКД;
S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД (кв.м);
nот — период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
В случае применения метода аналогов Qо измеряется с помощью приборов учета, в случае применения расчетного метода Qо рассчитывается, и при таком расчете учитывается множество параметров, в числе которых конструктивные и технические параметры МКД, средняя температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, продолжительность отопительного периода (в сутках).
В обоих случаях смысл приведенной формулы заключается в том, что количество тепловой энергии, необходимой для отопления всех помещений МКД в течение отопительного периода, делится на общую площадь помещений МКД и на количество месяцев отопительного периода (полных и неполных). То есть, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению — это среднемесячное в течение отопительного периода потребление теплоэнергии на отопление, приведенное к квадратному метру площади помещения. Таким образом, оплата отопления по нормативу отопления в течение отопительного периода производится равными частями (в одинаковом размере) за каждый месяц отопительного периода (как полный, так и неполный).
Выводы
В настоящей статье развенчан миф об обязанности исполнителя коммунальной услуги по отоплению снижать размер платы за отопление за те дни месяца, которые не входят в отопительный период и в которые услуга по отоплению фактически не предоставлялась. Объем отопления, рассчитанный по нормативу потребления, является среднемесячным объемом потребления коммунальной услуги и не отражает фактически потребленный за конкретный расчетный период (месяц) объем теплоэнергии. Требования об изменении размера платы за отопление по причине непредоставления коммунальной услуги в течение начальной или конечной части месяца неправомерны при условии, что указанная часть месяца не входит в отопительный период.
Переплата за отопление: как вернуть деньги
В квитанциях за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) плата за отопление составляет существенную сумму, иногда до половины расходов на коммуналку. Практически во всех многоквартирных домах в Москве установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ), но суммы в квитанциях не меняются год от года, и даже при аномально теплых зимах.
Некоторые управляющие компании (УК) «забывают» сделать перерасчет за отопление. Рассказываем, как узнать, сколько за год реально было затрачено на отопление дома и как вернуть переплату.
Как рассчитывается размер платы за отопление
Для расчета платы за отопление используются показания счетчика ОДПУ за прошлый год. УК делит количество тепла, которое получил дом, на 12 месяцев. Из результата вычитается потребление тепла нежилыми и другими помещениями в домах, полученную разницу делят на площадь жилых помещений и умножают на общую площадь вашей квартиры и действующий тариф.
В первом квартале УК должна сделать перерасчет за отопление — сверить полученный результат с фактически потребленным количеством тепла, а разницу вернуть или, наоборот, увеличить в зависимости от того, сколько тепла потратил ваш дом в прошлом году. Данные правила расчета утверждены постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (.pdf).
На территории города Москвы (за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов) при расчете используется порядок внесения платы за отопление равномерно в течение календарного года (см. постановление правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП).
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с учетом нормативов потребления. Корректировка размера платы в этом случае не осуществляется, пояснил руководитель проекта направления «Городское хозяйство» Института экономики города Игорь Колесников.
Как узнать реальные затраты на отопление
Из-за аномально теплой зимы в Москве сумма экономии в определенные месяцы может составить 200 руб. В столице израсходовано примерно на 20% меньше тепла и газа, рассказал ранее заммэра города по вопросам ЖКХ Петр Бирюков.
Чтобы узнать данные по реальному потреблению тепла в собственной квартире, нужно запросить показатели ОДПУ у управляющей компании многоквартирного дома за те годы, за которые вы хотите сделать перерасчет. Обязательно просите предоставить надлежащим образом заверенные данные — возможно, вам придется идти с ними в суд. Управляющая компания обязана предоставить информацию в течение трех рабочих дней. Если они этого не делают, то необходимо подать жалобу в Мосжилинспекцию.
Если у вас не сохранились все квитанции ЕПД за прошлый год, то их можно получить в личном кабинете на сайте mos.ru либо запросить в МФЦ справку по форме ЕИРЦ-21 за нужные годы. Общую площадь жилых и нежилых помещений вашего дома, принадлежащих конкретным собственникам, можно взять на сайте dom.mos.ru. Эти данные понадобятся для расчета переплаты за отопление.
Перерасчет производится по формуле:
Pi = Pk.пр. x Si / Sоб — Pfn.i.
Pk.пр — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета за прошедший год;
Si — общая площадь вашей квартиры или вашего нежилого помещения в многоквартирном доме;
Sоб — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Pfn.i — общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в ваше квартире или в вашем нежилом помещении за прошедший год.
Обратите внимание: так как тарифы на отопление меняются в течение года, то считать стоимость отопления по данным общедомового счетчика за текущий год нужно для каждого месяца отдельно.
Как вернуть разницу в платежах
Чтобы вернуть разницу за уплаченное и потребленное квартирой тепло, нужно обратиться в УК для перерасчета платежей. Если УК отказывается выполнить требование, то нужно обратиться в Мосжилинспекцию с требованием обязать ее выполнить нормы закона.
Если на эти запросы УК не реагирует, то нужно обратиться в суд. В суде, помимо пересчета, можно потребовать штраф в размере 50% от суммы взыскания за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, процент за использование ваших денежных средств, неустойку и компенсацию морального ущерба.
Почему «забывают» сделать перерасчет
Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль»:
— Зачастую люди, которые платят по схеме 1/12 по показаниям прибора учета, не видят в своих платежках желанный перерасчет в свою пользу. Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, потребление тепла считается по году в целом. А начало 2019-го (январь и февраль) было достаточно холодным. Необычно теплыми оказались только ноябрь и декабрь. Во-вторых, обычно поставщики ресурсов не соблюдают температурные графики, подавая в дом больше тепла, чем это предусмотрено при конкретной погоде, поскольку заинтересованы в том, чтобы получить с потребителей больше денег. За соблюдением температурного графика должны следить управляющие компании, у которых эта работа является неотъемлемым приложением к договору теплоснабжения с поставщиком ресурса. Однако управляющие компании не хотят или не могут следить за соблюдением прописанных условий. И ресурсники, и «управляшки» в этом случае ссылаются на то, что в части квартир в силу низкой энергоэффективности дома или отдельных помещений можно обеспечить нормативную температуру (не ниже 18 градусов в дневные часы), только подавая излишки тепла.
В Москве планируется внедрить умную систему отопления в течение ближайших пяти лет. Датчики, установленные в жилых домах, сами смогут регулировать температуру в зависимости от погоды. Столичное ЖКХ станет цифровым — появится единый центр управления в сфере ЖКХ, который позволит следить за многими процессами в автоматическом режиме.
Интернет-интервью с Г.П. Хованской,
членом Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям:
«Правовые аспекты управления многоквартирным домом»
Интервью состоялось 10 декабря 2010 года.
Ознакомиться с полученными ответами можно здесь
Во всех средствах массовой информации только и говорят о том, что собственники квартир пассивны, что до сих пор не могут осознать, что собственность — это не только право, но и большая обязанность и т.д., и т.п., призывают быть социально ответственными и активными! Но, к сожалению, та система, что сложилась в нашем государстве, не позволяет гражданам в полной мере пользоваться своими правами и отстаивать свои интересы в административных структурах, надзорных инстанциях и судах. Коронная фраза всех чиновников, пишущих отписки: «Вы имеете право обратиться в суд». В Департаменте городского хозяйства есть своя любимая фраза: «В Вашем доме нет ни одной муниципальной квартиры, поэтому мы не имеем право вмешиваться в Ваши взаимоотношения с Вашей управляющей компанией». Тогда для чего существует этот Департамент городского хозяйства с таким штатом нахлебников, если 70 — 80% квартир в городе, а то и больше, приватизировано! Нашим домом управляет ООО УК «Управдом»! Как хорошо заметила в своей ТВ программе «ЖКХ» Е. Проклова, общество с ограниченной ответственностью, но с безграничными возможностями — это точно про нашу управляющую компанию! Для неё постановления Правительства, ЖК РФ не указ, она живёт вне правового поля Российской Федерации по каким-то своим законам. Далеко за примером ходить не надо. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» 26.11.2010 ООО УК «Управдом» предоставила для размещения на официальном сайте администрации города информацию вроде как в соответствии со стандартом, но основных показателей этого стандарта, таких как годовая бухгалтерская отчётность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, сведения о расходах (по данным раздельного учёта доходов и расходов); информации о выполняемых работах; плана работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества, сведений об их выполнении и о причинах отклонения от плана; копий документов о применении мер административного воздействия (а таковые у нашей УК имеются); информации о стоимости работ, жилищном тарифе и т.п. нет. В размещённой информации имеются даже недостоверные данные, так, ООО УК «Управдом» под общей площадью помещений указывает общую площадь здания и говорит о том, что только после разъяснения прокуратуры, может быть, исправит эту цифру. Надо заметить, что общую площадь жилых и нежилых помещений дома мы не можем узнать уже на протяжении более трёх лет и, что самое интересное, даже прокуратура города в этом вопросе не может обязать ООО УК «Управдом» предоставить эти данные собственникам многоквартирного дома, а ведь от этой цифры зависят жилищные платежи всего дома! ООО УК «Управдом» была предоставлена информация, особого интереса из себя не представляющая и не раскрывающая информацию об УК! По этому электронному адресу можно посмотреть, как в жизнь претворяются решения Постановления Правительства N 731 частной управляющей компанией: http://www.admsurgut.ru/state.php?ttop=295958&top=222649.
Во всех средствах массовой информации только и говорят о том, что собственники квартир пассивны, что до сих пор не могут осознать, что собственность — это не только право, но и большая обязанность и т.д., и т.п., призывают быть социально ответственными и активными! Но, к сожалению, та система, что сложилась в нашем государстве, не позволяет гражданам в полной мере пользоваться своими правами и отстаивать свои интересы в административных структурах, надзорных инстанциях и судах. Коронная фраза всех чиновников, пишущих отписки: «Вы имеете право обратиться в суд». В Департаменте городского хозяйства есть своя любимая фраза: «В Вашем доме нет ни одной муниципальной квартиры, поэтому мы не имеем право вмешиваться в Ваши взаимоотношения с Вашей управляющей компанией». Тогда для чего существует этот Департамент городского хозяйства с таким штатом нахлебников, если 70 — 80% квартир в городе, а то и больше, приватизировано! Нашим домом управляет ООО УК «Управдом»! Как хорошо заметила в своей ТВ программе «ЖКХ» Е. Проклова, общество с ограниченной ответственностью, но с безграничными возможностями — это точно про нашу управляющую компанию! Для неё постановления Правительства, ЖК РФ не указ, она живёт вне правового поля Российской Федерации по каким-то своим законам. Далеко за примером ходить не надо. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» 26.11.2010 ООО УК «Управдом» предоставила для размещения на официальном сайте администрации города информацию вроде как в соответствии со стандартом, но основных показателей этого стандарта, таких как годовая бухгалтерская отчётность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, сведения о расходах (по данным раздельного учёта доходов и расходов); информации о выполняемых работах; плана работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества, сведений об их выполнении и о причинах отклонения от плана; копий документов о применении мер административного воздействия (а таковые у нашей УК имеются); информации о стоимости работ, жилищном тарифе и т.п. нет. В размещённой информации имеются даже недостоверные данные, так, ООО УК «Управдом» под общей площадью помещений указывает общую площадь здания и говорит о том, что только после разъяснения прокуратуры, может быть, исправит эту цифру. Надо заметить, что общую площадь жилых и нежилых помещений дома мы не можем узнать уже на протяжении более трёх лет и, что самое интересное, даже прокуратура города в этом вопросе не может обязать ООО УК «Управдом» предоставить эти данные собственникам многоквартирного дома, а ведь от этой цифры зависят жилищные платежи всего дома! ООО УК «Управдом» была предоставлена информация, особого интереса из себя не представляющая и не раскрывающая информацию об УК! По этому электронному адресу можно посмотреть, как в жизнь претворяются решения Постановления Правительства N 731 частной управляющей компанией: http://www.admsurgut.ru/state.php?ttop=295958&top=222649. Самое интересное, что в Департаменте городского хозяйства никто эти данные не проверяет, за полноту раскрытия стандарта УК никто не отвечает — коль сайт является официальным сайтом администрации, то и размещать должны полную и достоверную информацию на нём. Анжела Вячеславовна К., ответственная из ДГХ, пояснила, что в её функции не входит эту информацию проверять, и потом в Постановлении ничего не прописано об ответственности УК, поэтому радуйтесь, что хоть это предоставили, и после этого разговора перестала брать телефонные трубки, и только звонок с сотового телефона позволил задать ей ещё один вопрос на эту тему — такие вот чиновники по всей России. Представления прокуратуры ООО УК «Управдом» игнорируются, да и сама прокуратура не особо заботится об их исполнении, так, для галочки всё. Заключение Департамента экономической политики по перерасчёту по Постановлению Правительства РФ N 307 от 23.05.2006, где специалистами администрации всё разложено по полочкам и указано ООО УК «Управдом» на необоснованность начисления денежных средств и их возврате собственникам, управляющей компанией также игнорируется. Собственники многоквартирного дома согласно ЖК РФ утвердили жилищные тарифы на 2009 год, но ООО УК «Управдом» это решение собственников проигнорировало и стала пользоваться муниципальными расценками, при этом по статье «содержание индивидуального теплового пункта» УК собирает 31 700 руб. в месяц, а платит подрядной организации 9 800 руб. Неплохая разница получается, и так практически по каждой из статей затрат. Несмотря на это, работая по упрощённой системе налогообложения, ООО УК «Управдом» умудряется ещё и на жилищные расходы накручивать НДС, при этом не сдавая декларации в налоговую инспекцию. Данным вопросом на данный момент занимается ОБЭП, но ещё не факт, что эту ушлую управляющую компанию привлекут к уголовной ответственности за мошенничество в особо крупных размерах. Диву даёшься, что мы, собственники дома, практически на птичьих правах перед всемогущей маленькой частной управляющей компанией! Каждый раз, отчитываясь за год, если это можно назвать отчётом, директор говорит, что работает себе в убыток (дом наш новый, сдан в декабре 2004 года, и до сих пор крупные строительные дефекты устраняет застройщик). В то же время, когда мы хотели уйти к другой УК, так наша компания так вцепилась в наш дом, что не отдала его, «убыточный». Сейчас, если надумаем создать ТСЖ на своём доме, наверное, будут бои местного значения! А что касается надзорных органов, то плакать хочется. 4 сентября 2010 года комиссия из собственников решила проверить подготовку дома к зимним условиям, ООО УК «Управдом» отказалась принять участие в комиссии, сославшись на то, что подготовка дома к зиме у неё закончится к 01.11.2010. 04.09.2010 был составлен акт обследования технического состояния жилого дома на 13 листах (без включения мест общего пользования, куда доступ ООО УК «Управдом» не предоставила: технические подвалы и чердаки и т.п.). Акт был предоставлен ООО УК «Управдом» и жилищной инспекции. В результате проверки ГЖИ УК в ноябре месяце было выдано предписание по некоторым вопросам, в частности по плохо закрывающимся дверям (опять в этом году будем улицу отапливать, УК-то что, все излишки по домовому счётчику всё равно на всех разбросает!), некоторые изъяны в работе УК ГЖИ просто не захотела увидеть, но самое интересное, что в ответе на коллективное письмо Наталья Евгеньевна Г. (исх. N ж-137/с от 26.11.2010) пишет, что срок исполнения предписания 18.05.2011 согласован с ООО УК «Управдом» согласно ФЗ от 26.12.2008 N 294 «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля». А кто же тогда защитит права собственников. Как же можно давать такие сроки для устранения недостатков, если целое лето ООО УК «Управдом» практически ничего не делало, никаких текущих ремонтов не производило (крыша течёт, углы промерзают и покрываются плесенью, плитка отстаёт, пешеходные дорожки проваливаются, плафоны у светильников трескаются, чернеют (на собрании выделили на новые светильники арендные деньги, так УК их отказывается закупать — превращает наш элитный дом в свинарник), ОПС не работает, двери тамбурные просели и т.д.). Про нашу управляющую компанию можно ещё писать и писать, а вместе с ней про административные структуры, надзорные органы. Никому собственники со своими проблемами, бедами не нужны — этим и пользуются всякие ООО УК: безнаказанность порождает вседозволенность!
Вопросы такие:
1. Когда нормативная база по жилищному законодательству будет соответствовать реалиям сегодняшнего дня? Когда наступит то время, когда каждый коммерсант, чиновник администрации, госслужащий надзорных органов будет знать, что бездействие или халатное отношение к своим обязанностям будет чревато для него серьёзными последствиями! Когда в принимаемых законодательных документах будет чётко прописываться ответственность за его неисполнение?
2. Прошу разъяснить следующий вопрос: если земельный участок для строительства жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями имел кадастровый номер (строительный кадастровый номер) на момент вступления в силу ЖК РФ, то этот участок должен перейти собственникам многоквартирного дома на правах общей долевой собственности и без их согласия данный земельный участок не мог быть разделён?
3. Судебная практика по подвалам, в том числе и техническим подвалам, незаконно проданным администрацией или застройщиком, практически всегда складывается не в пользу собственников многоквартирного дома! На мой взгляд это судебный беспредел! Когда по этому вопросу кто-нибудь даст однозначную оценку и каким образом жильцам возвращать свою собственность, без которой дом не может нормально функционировать? Так, 2 января 2008 года в нашем доме произошла авария, на верхнем этаже лопнул отсекающий вентиль на квартиру, и перекрыть кипяток, который хлестал более 2 часов, возможно было только в техподполье, которое было продано застройщиком. Кипяток лился по стенам холлов и квартир, заливал лифтовую шахту, в холлах многих этажей работали бригады собственников с вёдрами, тряпками , ковшами — и это на Новый Год! При этом дозвониться в ООО УК «Управдом» было невозможно, сотовые директора и мастера не отвечали, собственников-коммерсантов нашего техподполья тоже невозможно было найти. Мы звонили в МЧС, на «горячую линию» ЖКХ, ещё куда-то, и везде нам отказывали в помощи, предлагали обращаться в свою управляющую компанию — и это такая авария при морозе в минус 40 — 50 градусов! После этого тоже случались разные эпизоды, но уже не такие масштабные. Вот Вам и продажа подвала, а в суд пойдёшь — и это дело обязательно проиграешь, об этом и прокуратура говорит, и адвокаты. Когда закончится произвол с техподпольями, где проходят все коммуникации жизнеобеспечения дома и когда собственники через суды смогут отстоять права на свою собственность?!
4. Сейчас все призывают собственников создавать ТСЖ, но что конкретно, кроме слов, делается государством, чтобы помочь ТСЖ состояться и крепко встать на ноги? Здесь имеется в виду не материальная помощь, а консультационная на первых порах: нормативная база, помощь юриста, консультации бухгалтера, предоставление списка фирм (подрядных), работающих в сфере ЖКХ, какие-то городские бесплатные курсы для председателей ТСЖ и т.п. В нашем городе, кроме стенда о ТСЖ в ДГХ и помощи в проведении собрания, больше ничего нет. Но собрание мы можем провести и самостоятельно, а вот полноценно начать работу с нуля, без опыта, без первоначальной помощи достаточно сложно с учётом того, что дом — это сложный инженерный механизм и большая ответственность! Нанимать УК — от своей натерпелись! Что планирует государство в помощь собственникам, хотящим создать своё ТСЖ на своём доме?!
Кто платит за установку счетчика — собственник или организация, у которой находится помещение в оперативном управлении?