Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как платить за газ по субсидии по счетчику

Экономическая правда

Весной 2015 года правительство решилось на непростой шаг.

Подписав с МВФ соглашение о программе расширенного сотрудничества — EFF, Кабмин обязался постепенно сокращать дефицит «Нафтогаза» и к 2017 году отойти от господдержки монополиста.

Залог успеха — повышение коммунальных тарифов для населения.

Повышать тарифы сразу после Майдана, когда напряжение в обществе зашкаливало, было все равно что бросить горящую спичку в сухой стог сена.

Для предотвращения волны массовых протестов нужен был пряник. Выбор пал на обновленную программу субсидий для населения.

Казне он обошелся недешево. В 2015 году на субсидирование населения государству пришлось выделить свыше 18 млрд грн при плане 24,4 млрд грн. Оставшиеся шесть миллиардов в конце года перераспределили на другие цели.

В 2016 году цена вопроса повысилась. Сначала речь шла о 43 млрд грн — столько требовал министр соцполитики Павел Розенко. В декабре 2015 года, в разгар бюджетного процесса, Минфин урезал аппетиты ведомства до 35 млрд грн.

Социального взрыва удалось не допустить. Всплеск критики наблюдался со стороны «Батьківщини», но со временем он поутих.

Сейчас у премьера есть повод рапортовать: «5,4 млн украинских семей не просто обратились за субсидиями, а получают эти субсидии. Каждый третий гражданин страны получает прямую финансовую помощь от государства».

По словам Арсения Яценюка, субсидия — это «реальный механизм помощи, который предложило государство для уменьшения стоимости коммунальных услуг». Все бы ничего, если бы только этот «реальный механизм помощи» не превратился в скрытую схему поддержки НАК в ущерб бюджету.

Минфин нашел проблему

В распоряжении ЭП оказалась аналитическая записка Минфина, из которой следует: разница в нормативах, которые применяются для определения размера субсидий и учета услуг, может привести к перерасходу бюджетных средств.

Нормативы, которые используются для расчета размера субсидий, в два раза превышают показатели, которые используются при реальных расчетах за услуги. Так, плата за газ при отсутствии счетчиков рассчитывается исходя из норматива 3 куб м, а для начисления субсидии используется показатель 6 куб м.

«Норматив по расходам тепла для многоквартирного дома выше пяти этажей составляет 0,0225Г/кал на кв м, а фактические расходы тепла по счетчикам на 1 кв м отапливаемой площади почти в два раза ниже», — говорится в записке.

Аналогичная ситуация с нормативами газа для индивидуального отопления.

Субсидия насчитывается исходя из 7 куб м на кв м, тогда как в частном доме в среднем потребляется 300-400 куб м газа или 3-4,5 куб м на кв м, пишет Минфин. В результате, согласно выводам министерства, на субсидии выделяется больше средств, чем реально потребляется услуг.

Розенко c этим не согласен. «Выводы можно будет делать только в конце отопительного сезона. Меньшее потребление было в теплый декабрь, а вот январь был холодный, там уже будет другая картина», — говорит он.

Кроме того, отмечает он, люди во время отопительного сезона платят за 1 200 кубов газа по 3 600 грн за тыс куб м. Когда они используют этот социальный объем, плата будет по 7 600 грн за тыс куб м.

«Размер субсидии при этом останется тот же», — говорит министр. То есть всю эту «экономию» люди смогут использовать в следующих месяцах.

В чем-то Розенко прав: общая картина будет видна по итогам отопительного сезона. Тем не менее, из общения с участниками рынка и чиновниками ясно одно: программа субсидий обернулась проблемой и для бизнеса, и для казны.

Фантики вместо кэша

Львиная доля сложностей связана с учетом этих денег по цепочке контрагентов.

Один из источников проблемы — авансовый принцип уплаты субсидий.

«Человек потребил газа на 500 грн, а по нормативам ему начислили 800 грн субсидии. 500 грн засчитывается, а 300 грн ложится в аванс на следующий месяц. Планировалось, что во время отопительного сезона потребление увеличится, и авансы перекроются, но это не так», — объясняет собеседник ЭП из правительства.

Весь октябрь, ноябрь и первую декаду декабря стояла относительно теплая погода, и переплаты росли.

«На этой почве у поставщиков возникают проблемы. Поскольку субсидии безвозвратны, «излишне» перечисленные деньги в бюджет не возвращаются. В итоге мы с этими авансами ничего не можем сделать и обязаны бесплатно поставлять газ в их счет», — объясняет один из участников рынка.

На начало февраля, по оценкам представителей рынка, объем переплат в стране достиг 4-4,5 млрд грн. В Минфине утверждают: это никого не устраивает. «Мы переплачиваем, если люди потребляют меньше», — говорит чиновник из Минфина.

Государству это невыгодно и еще по одной причине. Все теплокоммунэнерго потребляют газ. Они поставляют тепло в дома. Есть два типа домов: в одних стоят счетчики, в других — нет.

«В Киеве счетчиками оснащены 4,5 тыс домов из 11,5 тыс. Тут начинает играть нормативный метод. Если нет счетчика, людям насчитывается газ за кв м. Из-за сношенных систем теплоснабжения потери газа составляют до 20%, и люди, которые живут без счетчиков, оплачивали эти потери в теплосетях по нормативу. При оформлении субсидий все эти «обогревы улиц» ложатся на государство», — объясняет директор Центра исследований энергетики Александр Харченко.

Поставщиков коммунальных услуг это не устраивает — рост виртуальных авансов вымывает у них наличность, объясняет собеседник ЭП из министерства.

«Уровень неденежных расчетов по цепочке участников — 95-96%. Если происходит переплата по субсидиям, то объем этих взаимозачетов в цепочке начинает расти, и реальные средства попросту выдавливаются. В итоге у поставщика есть куча виртуальных денег, но нет живой «налички», — объясняет он.

К слову, деньги на субсидии поставщики так и называют — виртуальные «фантики». Они указывают на еще одну проблему.

Конечным получателем средств в расчетах за газ определен «Нафтогаз». Переброс субсидийных средств на него по закону возможен в двух случаях: в счет погашения долгов перед компанией или в счет оплаты плановых поставок газа.

Читайте так же:
Эталоны для поверки газовых счетчиков

«Если нам полагается этих «фантиков» на 4 млрд грн, но у нас нет долга перед «Нафтогазом», а за поставки нужно заплатить только 1 млрд грн, то НАК мы можем отдать только один. Остальные три просто «зависают» на счетах в качестве долга перед населением», — объясняет представитель рынка.

Впрочем, несмотря на сложности с расчетами по цепочке, отмечает Харченко, в случае с поставщиками не все так однозначно.

«Пока цена на газ для населения не сравняется с ценой для промышленных потребителей, у поставщиков будет возможность играть: заводить газ как социальный, выводить — как промышленный», — говорит он.

В сентябре 2014 года еще вице-премьер Владимир Гройсман снизил норматив по газу в 1,3-2 раза. Он заявил, что это позволит сэкономить государству 400-500 млн долл ежегодно и ликвидировать схемы «серых» заработков газовиков.

Хотя средства на субсидии выделяются как «субвенция из госбюджета местным бюджетам», идут они напрямую поставщикам — облгазам и облэнерго, минуя местные бюджеты, говорит заместитель исполняющего директора Ассоциации городов Украины Александр Слобожан.

В свою очередь у коммунальных предприятий отсутствуют механизмы выплаты зарплаты, закупки техники, запчастей и уплаты налогов за счет средств субсидий.

В наихудшей ситуации оказались предприятия, в которых затраты на электроэнергию и газ незначительны. Это водопроводные предприятия, которые приняли энергосберегающие меры и максимально сократили потребление электроэнергии, предприятия по обслуживанию жилых домов и вывозу мусора.

У них минимальные затраты на электроэнергию и газ. То есть таким предприятиям крайне сложно перекрыть долги, возникшие из-за переплат.

«Мы просчитываем различные варианты решения всей этой проблемы: пересмотр нормативов или введение коэффициентов. Планируем рассмотреть этот вопрос на ближайшем заседании правительства», — говорит источник ЭП из Минфина.

Рассмотрит ли? До сих пор Кабмин к этому не стремился. О проблеме вымывания средств из бюджета стало известно не сегодня. Осенью 2015 года, в канун отопительного сезона, в правительстве об этом знали, но предпочли отмолчаться.

Причин было много: Минсоцполитики тормозило пересмотр формулы расчета субсидий, руки до смены нормативов у министерства не доходили. Профильный регулятор реорганизовывался и не успевал изменить формулу расчета тарифов.

Сейчас на уровне Минфина обсуждение темы активизировалось. Анализом рисков для бюджета, связанных с системой субсидий, занимался департамент финансово-производственной сферы и имущественных отношений.

Прошел слух, что департамент подготовил аналитику, но с обсуждением этих материалов с руководством министерства возникли сложности.

Расчет не складывался

Отзывы о влиянии системы субсидий на бюджетную систему в ведомствах звучат самые разные: от того, что она прикрывает теневой рынок газа, до того, что это гениальный по своей простоте способ финансирования НАК.

Пускай он ущербный для бюджета, но зато позволяющий правительству рассказывать МВФ, что в 2016 году дефицит монополиста удастся свести к нулю.

Как известно, в 2016 году правительство передало НАК в управление Министерства экономического развития и торговли. По информации источника ЭП, в министерстве пока не определились, что делать с этим «счастьем». «Видим проблему с оценкой убытков НАК», — лаконичен источник издания в МЭРТ.

Сложности с оценкой убытков не удивительны. Действующая система субсидий — одна из их причин. «Государство дотирует монополиста через механизм субсидий», — отмечает Слобожан. В связи с этим увидеть реальное финансовое состояние монополиста в чистом виде крайне сложно.

С уплатой налогов тоже не совсем сложилось.

Расчеты за газ с помощью субсидий предполагали зачет с рентой. Смысл заключался в том, что деньги по цепочке доходят до «Укргаздобычи», чей газ идет на нужды населения и которая платит ренту в бюджет. Рента — источник финансирования субсидий. Дальше круг запускается по новой.

Это не сработало. В 2015 году НАК не рассчитался с УГД за газ, а УГД реструктурировала свои обязательства по ренте. К концу 2015 года ситуация разрешилась: НАК погасил долг, а компания уплатила ренту.

«По итогам года заплатили 20 млрд грн налогов. Из них 14,735 млрд грн ренты, из которых 12,89 млрд грн — за газ», — уточнил глава правления УГД Олег Прохоренко. «Весь декабрь и январь УГД закрывала клирингом. «Живых» денег там не было», — сказал изданию источник в ГФС. То есть налоги поступали в виртуальном виде.

Непрозрачность рискует сохраниться

Вряд ли финансовые отношения «Нафтогаза» с казной в ближайшей перспективе станут прозрачнее. В 2016 году Кабмин продолжит повышать тарифы.

«Окончательной модели повышения стоимости коммунальных услуг еще нет. Есть разные варианты. Многое зависит от цен на газ в третьем-четвертом кварталах. Плюс курс неясен. Однако я рисков по субсидиям не вижу», — говорит Розенко.

Меморандум пока согласовывается с МВФ — тихо и в строгой секретности. В последней версии его проекта, которой располагает ЭП, есть такой новый структурный маяк: Кабмин примет и обнародует решение о повышении тарифов с 1 апреля 2016 года. Делать это планируется следующим образом.

Выдержка из Меморандума

Без пересмотра нормативов и формул проблематика с системой субсидий будет продолжаться. Загвоздка в том, что снижение нормативов приведет к уменьшению объемов субсидий. Это по-прежнему остается социально острым моментом и требует политически сложного решения.

С большей вероятностью возможны другие меры.

Помимо прочего в проекте меморандума остается действующий «маяк» — сократить к концу мая 2016 года охват льгот на оплату за энергоносители, объединить связанные виды помощи и пересмотреть формулу расчета субсидий.

«Сейчас у нас действуют и льготы, и субсидии. МВФ хочет объединить их в единую программу субсидий. Изменение формулы преследует цель увеличить расходы на малоимущих и сократить — на граждан со средним уровнем дохода», — подытожил собеседник ЭП из Минфина.

В идеале это должно повысить адресность субсидий для населения.

Отопительный сезон 2020/2021: новые тарифы на газ, тепло, электроэнергию и воду

Новые тарифы на коммуналку 2021. Фото: УНИАН

С 15 октября в Украине начался отопительный сезон. Вместе с тем произошел ряд изменений в цене, которую украинцам придется заплатить за коммунальные услуги в новом сезоне. Некоторые платежки останутся на уровне прошлого года, а некоторые будут даже меньше.

Читайте так же:
Поставка газа проверка счетчиков

В начале сентября Кабмин поддержал законопроект, по которому НКРЭКУ передаст право устанавливать тарифы на тепло, горячую воду, водоснабжение и водоотведение местным советам.

разбирался, чего ждать от отопительного сезона 2020/2021.

Тарифы на воду 2021

В этом году рост тарифов на воду не ожидается. Однако в водоканалах считают, что тарифы следовало бы поднять. В частности, из-за роста цен на реагенты и электроэнергию для предприятий, которые и влияют на себестоимость воды.

Однако со следующего года тарифы на воду могут вырасти более чем на 20%, цена будет зависеть от региона. Так, цена за 10 кубометров может увеличиться с 230 грн до почти 270 грн.

Тарифы на отопление 2021

«Нафтогаз» с ноября поднимет цену газа для населения на 35% из-за увеличения оптовой цены и сезонного фактора. Потребителям, которые успели до 31 октября подключить «годовой» тариф, будут платить за кубометр 5,24 грн. Те же пользователи, которые платят ежемесячно, будут вынуждены за кубометр газа заплатить 6,33 грн с НДС.

Вместе с «Нафтогазом» цену на топливо повысили и другие компании. Высокими оказались тарифы у ряда региональных газсбытов, аффилированных с облгазами — от 8,8 до 8,96 грн за кубометр. В октябре, например, газ у них стоил в пределах от 6,6 до 6,8 грн за кубометр.

Цены на газ 2021

Компания Megawatt имеет наименьшую цену за кубометр газа. Ее клиентам придется заплатить 6,22 грн/ кубометр.

  • Потребители «Нафтогаза» должны будут заплатить 6,33 грн за кубометр;
  • «Кировоградская областная энергоснабжающая компания» — 6,36 грн;
  • «Львивенергозбут» — 6,62 грн;
  • «Теплобуд» — 6,65 грн;
  • TAS Energy — 6,84 грн;
  • «Прикарпатенерготрейд» — 7,2 грн;
  • «Газопостачсервис» — 7,2 грн;
  • «Аскания Энерджи» — 7,25 грн;
  • «Кременчукгаз-Трейдинг» — 7,3 грн;
  • «Кременчукгаз Постачання» — 7,5 грн;
  • «Газовик» — 7,59 грн;
  • ETG.UA — 7,8 грн;
  • «Газпостач» Тернополь — 7,92 грн;
  • «Полтавагаз збут» — 7,92 грн;
  • «Волиньелектрозбут» — 8,25 грн;
  • «Лубныгаз» — 8,39 грн;
  • «Шепетовкагаз» — 8,59 грн;
  • «Одессагаз Постачання» — 8,7 грн;
  • «Уманьгаз збут» — 8,77 грн;
  • «Черкассыгаз сбыт» — 8,77 грн;
  • «Львов газзбут» — 8,8 грн;
  • «КиивГазЕнерджы» — 8,81 грн;
  • «Закарпат газзбут» — 8,81 грн;
  • «Ивано-Франковск газзбут» — 8,82 грн;
  • «Киивобл газзбут» — 8,82 грн;
  • «Волынь газзбут» — 8,83 грн;
  • «Харьковгаз» — 8,84 грн;
  • «Харьковгоргаз» — 8,84 грн;
  • «Винница газзбут» — 8,85 грн;
  • «Ровно газзбут» — 8,87 грн;
  • «Суммы газзбут» — 8,87 грн;
  • «Хмельницк газзбут» — 8,87 грн;
  • «Чернигов газзбут» — 8,87 грн;
  • «Днепропетровскгаз» — 8,88 грн;
  • «Днепрогаз» — 8,88 грн;
  • «Криворожгаз» — 8,88 грн;
  • «Черновцы газзбут» — 8,88 грн;
  • «Житомир газзбут» — 8,89 грн;
  • «Николаев газзбут» — 8,94 грн;
  • «Полиссягаз» — 8,95 грн;
  • «Запорож газзбут» — 8,96 грн.

Однако цена указана выше без услуг транспортировки газа. Итак, конечная цена газа для потребителей будет больше на гривну-две от цены газовых компаний.

Стоит отметить, что цена на газ повлияет на стоимость отопления. Однако пока нет никаких данных по тарифам, по которым будет рассчитана стоимость отопления в платежках, которые украинцы получат в следующем месяце.

Субсидия на оплату коммуналки: как получить и не потерять

Кому государство предоставляет субсидию, что надо подготовить, куда и как обращаться, чтобы получить субсидию в 2020 – выяснила Kosatka.Media.

Кто имеет право получить субсидию

Субсидию дают семьям, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги больше определенного для них обязательного платежа.

Обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи по установленной формуле и зависит исключительно от доходов семьи.

Например, у нас есть семья из 3 человек с доходом 10 тысяч грн.

Чтобы посчитать процент обязательного платежа, надо:

— вычислить среднемесячный совокупный доход домохозяйства (10 тысяч грн);
— среднемесячный совокупный доход разделить на количество членов домохозяйства – определить среднемесячный доход на одного человека – 3333 грн;
— доход на одного человека разделить на размер прожиточного минимума на одного человека – 1853 грн (с 01.01.2019): 3333:1853 = 1,8;
— полученный результат разделить на 2, а затем умножить на 15% – это будет 13%.

После этого рассчитывается размер обязательного платежа: обязательный процент платежа умножить на среднемесячный совокупный доход домохозяйства – 100000х13% = 1300.

Если коммунальные платежи составляют более 1300 грн – эта семья имеет право на субсидию. Она назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц, с учетом всех зарегистрированных лиц.

По решению местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления субсидия может быть назначена по фактическому месту жительства лицам, которые арендуют жилье на основании договора найма, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

По решению комиссии жилищная субсидия может назначаться одному из членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически проживают в нем без заключенного договора найма (аренды) жилья, в случае, когда они являются внутренне перемещенными лицами.

Также комиссии могут принимать решения относительно неучета при назначении субсидии отдельных лиц из числа зарегистрированных, которые фактически не проживают по месту регистрации.

Кому субсидия не назначается

1. Если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии (или без обращения) совершил покупку или иным законным способом приобрел право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство (механизм), строительные материалы и другие товары долгосрочного употребления или оплатил услуги (единоразово) по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи и т.п., кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах норм потребления и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму более 50 тыс. гривен;

2. Если кто-либо из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства имеет в собственности транспортное средство, подлежащее государственной регистрации и с даты выпуска которого прошло менее пяти лет (кроме мопеда и прицепа).

Читайте так же:
Когда проводится поверка газовых счетчиков

Не учитываются транспортные средства, полученные безвозмездно или приобретенные на льготных условиях через структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения, в том числе за счет денежной помощи на приобретение автомобиля.

3. Если в составе семьи есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде у них отсутствуют доходы или они получали среднемесячный совокупный доход меньше размера минимальной заработной платы, не оплатили минимальный единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии.

4. Если семья имеет задолженность по коммуналке от 2 месяцев и ее общая сумма превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (17 грн.) – 340 грн.

Но даже при таких условиях специальная комиссия при местных органах власти может принять решение о назначении субсидии на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.

На какие услуги предоставляется жилищная субсидия

Государство возмещает расходы на оплату:

— услуги по управлению многоквартирным домом (это жилая услуга);
— коммунальных услуг: по поставке и распределению природного газа, поставке и распределению электрической энергии, поставки тепловой энергии, снабжению горячей водой, централизованному водоснабжению, водоотведению, обращению с бытовыми отходами;
— взносов за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета;
— за абонентское обслуживание для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам;
— расходов на управление многоквартирным домом, в котором создано ОСМД, жилищно-строительный (жилой) кооператив.

Кроме этого, для семей, которые используют для отопления твердое топливо, а для приготовления пищи сжиженный газ, предусмотрено предоставление субсидии для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива один раз в год.

За какой период учитываются доходы для получения субсидии

— За III-IV квартала предыдущего календарного года – если жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона;

— за I-II кварталы текущего календарного года – если жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона;

— за два квартала до месяца, предшествующего месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, – если жилищная субсидия назначается не с начала отопительного или неотопительного сезона (например, если обратились в декабре – то за май-октябрь).

Если доход субсидианта – пенсия, то для назначения жилищной субсидии с начала отопительного сезона учитывается пенсия за август текущего года. С начала неотопительного сезона – пенсия за март текущего года. В случае назначения жилищной субсидии посреди сезона – учитывается пенсия за месяц, предшествующий месяцу, в который было обращение (например, если обратились в декабре, то – за октябрь).

Размер субсидии

Размер субсидии рассчитывается как разница между стоимостью жилищно-коммунальных услуг в пределах социальных нормативов и объемом обязательного платежа.

Субсидия = плата за ЖКУ в пределах норм – обязательный платеж

Субсидия рассчитывается отдельно на отопительный сезон и отдельно на летний период – исходя из дохода зарегистрированных в доме (квартире) лиц и членов их семей и стоимости услуг в эти периоды.

Начисленный размер назначенной субсидии за полный месяц отопительного или неотопительного периода можно смотреть здесь.

Куда обращаться для назначения субсидии

Есть несколько способов.

1. Обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации.

В сельской местности заявления и документы принимают уполномоченные лица от сельских и поселковых советов.

2. Заявление и декларация могут быть отправлены структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица – по фактическому месту жительства) по почте.

3. Подать заявление и декларацию можно в электронной форме – через официальный сайт Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (потребуется электронная подпись).

Для оформления субсидии онлайн можно перейти по ссылке.

Перечень структурных подразделений по вопросам социальной защиты населения, куда необходимо обратиться для назначения субсидий.

Документы для получения субсидии

— заявление о назначении жилищной субсидии;
— декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии;
— договор найма (аренды) жилья (при наличии);
— справку о доходах (если в декларации есть доходы, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).

Если возникает необходимость, то структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения может предложить лицу, обратившемуся за назначением жилищной субсидии, представить дополнительные документы, не предусмотренные Положением, но необходимые для рассмотрения специальной комиссией.

Срок получения субсидии

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября) и отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля).

Для домохозяйств с индивидуальным отоплением субсидия рассчитывается на отопительный сезон с 16 октября по 15 апреля включительно.

После окончания срока получения субсидии органы социальной защиты населения осуществляют самостоятельно расчет субсидии на следующий период без обращений граждан.

Последнее не касается семей, в составе которых есть лица:

— у которых по информации ГФС, Пенсионного фонда Украины вообще отсутствуют доходы или они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем минимальная зарплата, они не оплатили минимальный единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии;
— внутренне перемещенные лица; лица, члены семьи которых не зарегистрированы по адресу домохозяйства;
— лица, являющиеся арендаторами жилых помещений (домов);
— лица, зарегистрированные в жилом помещении (доме), но фактически в нем не проживают).

Получатели субсидии обязаны сообщать в течение месяца в органы социальной защиты населения о следующих изменениях:

— состав зарегистрированных в жилом помещении лиц, их социальный статус;
— перечень получаемых услуг;
— изменение исполнителя услуг;
— об осуществлении единовременной покупки, приобретения права собственности на имущество, стоимость которого превышает 50 000 гривен.

Читайте так же:
Саргаз показания счетчика передать показания

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год на основании заявления лица.

После проведенных расчетов заявителю выдается сообщение о назначении (назначении) субсидии.

Получатели субсидии обязаны платить полную сумму платежа. Если стоимость фактически потребленных услуг меньше размера назначенной субсидии, оплачиваются фактически потребленные услуги.

После окончания срока действия субсидии неиспользованные средства субсидии на оплату коммунальных услуг возвращаются в бюджет.

Часть неиспользованной субсидии на газ или электроэнергию для отопления, в сумме, не превышающей 100 куб. м газа или 150 кВт•ч электроэнергии, выплачивается получателю на основании его заявления.

Не платишь за газ вовремя – будешь платить больше!

С 1 января текущего года вступили в силу все положения федерального закона № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов». Новый документ внес существенные изменения в порядок начисления штрафных санкций (пеней) за просрочку оплаты коммунальных услуг, в том числе, природного газа. Документом регламентированы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Жилищный кодекс РФ.
Более подробно об этом мы попросили рассказать Ирину Владимировну Березовскую, cоветника генерального директора по корпоративным и правовым вопросам ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань».

— Ирина Владимировна, какие основные изменения вносит Федеральный Закон для каждой категории потребителей природного газа?
Во-первых, увеличен размер пеней. Теперь он будет зависеть от того, насколько потребители затягивают платежи по выставленным счетам. Пени будут высчитываться по принципу – «чем дольше — тем дороже». Это касается всех потребителей без исключения. Собственникам, по каким-либо причинам пропустившим один платеж, государство дает возможность реабилитироваться. Пени за первый месяц просрочки отменены для граждан, товариществ собственников жилья,жилищно-строительных кооперативов. Сохранен размер пени для указанной категории потребителей с 31 по 90 день просрочки. А вот для тех, кто не платит месяцами и даже годами, денежное наказание станет более ощутимым. Хочу обратить внимание, что 1/130 ставки рефинансирования, которая начисляется за каждый день просрочки, начиная с 91 дня неоплаты энергоресурсов – приравнивается по стоимости приблизительно к 30,5% по банковскому кредиту. Затягивание оплаты как снежный ком, поэтому, чем раньше будет погашен долг, тем лучше.
Для прочих потребителей, не являющихся управляющими компаниями и теплоснабжающими организациями, размер пени установлен на уровне 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки с первого дня неоплаты.
— Федеральным законом введено предоставление гарантии по исполнению обязательств по оплате газа. Поясните, пожалуйста, это нововведение.
Сейчас организации-должники обязаны предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате энергоресурсов. В качестве такового предусмотрены независимые гарантии, выдаваемые банком, и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Указанное касается в первую очередь лиц, имеющих задолженность в двойном и более размере стоимости объема газа за расчетный период. За нарушение этой обязанности введена административная ответственность. На руководителя предприятия может быть наложен штраф от 40 до 100 тысяч рублей, либо применена дисквалификация от 2 до 3 лет. Штраф для юридического лица составит от 100 до 300 тысяч рублей.
— Законом существенно ужесточена и ответственность за самовольное подключение к газопроводам. Какое наказание грозит нарушителям?
Работа по выявлению и пресечению самовольного подключения к газопроводам — одна из самых важных в деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань». Незаконное подключение к газопроводу – это, в первую очередь, несоблюдение правил безопасного использования газа, угроза жизни и здоровью наших граждан. Сейчас административная ответственность за самовольное подключение к газопроводам также существенно ужесточена. В качестве примера приведу такие цифры. Штраф за это правонарушение для граждан увеличен с 3-4 тысяч рублей до 10-15 тысяч рублей, для юридических лиц до 100-200 тысяч рублей.
Хочу также добавить, что в случае кражи из газопровода, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 158 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет.
— Многие астраханцы, чей доход невелик, оформляют субсидию на оплату коммунальных услуг. А существующая задолженность по оплате газа может стать препятствием для получения мер социальной поддержки? То есть должникам субсидии не положены?

Действующим законодательством РФ предусмотрено предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Одним из обязательных условий предоставления субсидии и компенсации служит отсутствие у граждан задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению. То есть, наличие договора о реструктуризации по оплате задолженности за газ – это тоже шаг к оформлению мер социальной поддержки. Поэтому задолженность, к примеру, по оплате газа может стать препятствием для оформления субсидии в целом.
В завершении нашей беседы, хочу еще раз напомнить, что газ – такой же товар, за который нужно платить. И платить вовремя. Надеюсь, что изменение правовой базы, регулирующей взаимоотношения поставщика газа и потребителей, введение дополнительных правовых гарантий и ужесточение ответственности заставят наших потребителей серьезнее отнестись к вопросу своевременной оплаты за газ.

Несвоевременная или неполная оплата юридическими лицами поставок природного газа влечет:
1. Обязанность по предоставлению независимой (банковской и др.) гарантии).
2. Административную ответственность за непредоставление обеспечения (банковской гарантии):
для должностных лиц – штраф 40-100 тыс. руб. или дисквалификация на срок 2-3 года;
для юридических лиц – штраф 100-300 тыс. руб.
3. Ограничение или полное прекращение подачи газа.
Нарушение потребителем режима ограничения или прекращения подачи газа влечет:
для должностных лиц – штраф 10-100 тыс. руб. или дисквалификация на срок 2-3 года;
для юридических лиц – штраф 100-200 тыс. руб.
4. Взимание поставщиком ресурса процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами.
5. Ежедневное начисление пени для УК и теплоснабжающих организаций при задержке платежа на срок:
от 1 до 60 дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ
от 61 до 90 дней – 1/170 ставки рефинансирования ЦБ
от 91 дней и более – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ
для остальных организаций:
с 1 дня и далее – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ.

Несвоевременная оплата счетов за поставленный газ физическими лицами влечет:

Читайте так же:
Счетчик газа rvg подбор

1. Ежедневное начисление пени при задержке платежа на срок
от 31 до 90 дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ;
от 90 дней и более – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ;
2. Приостановку газоснабжения до полной оплаты долга.
Работы по отключению и повторному включению газа выполняются за счет абонента.
3. Взыскание долга в судебном порядке с возмещением судебных издержек.
Если физическое лицо не исполняет решение суда, судебные приставы могут в установленном порядке:
— наложить арест на имущество;
— принудительно реализовать имущество;
— ограничить выезд такого лица за границу;
— наложить арест на все расчетные счета во всех кредитных учреждениях;
— производить регулярные удержания из заработной платы, пенсии, стипендии и т.п.

Для потребителей-льготников

Вниманию граждан, имеющих право на льготное пользование услугами!

Изменен срок вступления в силу статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.07.2021г. на 01.01.2022г., в части касающейся получения субсидий и компенсаций расходов на оплату жилищно–коммунальных услуг.

С 01.01.2022г. субсидии и компенсаций расходов на оплату жилищно–коммунальных услуг не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более, чем три последних года.

Во избежание отказа в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг просим в кратчайшие сроки погасить имеющуюся задолженность, а также регулярно и в полном объеме вносить оплату за оказанные услуги в установленные законом сроки.

Информацию о наличии задолженности можно получить в абонентских службах филиалов, в личном кабинете на сайте предприятия, по телефонам абонентских залов, у участкового контролера.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате природного газа отдельным категориям граждан Республики Крым определен в Постановлении Совета Министров РК от 23.12.2014г. № 578.

Для предоставления мер социальной поддержки граждане указанной категории обращаются в территориальные органы труда и социальной защиты населения по месту жительства.

Департаменты труда и социальной защиты населения направляют в организации, в частности, ГУП РК «Крымгазсети», реестры граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с которой ГУП РК «Крымгазсети» производит начисления за использованный природный газ с учетом нормативов потребления для граждан, которые имеют право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг * :

— 11,3м 3 газа – на плиту газовую при централизованном горячем водоснабжении на 1 человека;

— 16,6 м 3 газа – на плиту газовую при отсутствии централизованного горячего водоснабжения на 1 человека;

— 27,9 м 3 газа – на плиту газовую и проточный водонагреватель газовый;

для потребителей, использующих газ для индивидуального отопления:

— 10,29 м 3 газа на отопление 1 м 2 площади на месяц в отопительный период.

Стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые для определения мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг**:

— для одиноко проживающих граждан – в размере 33 м 2 отапливаемой площади жилого помещения;

— для одного члена семьи, состоящей из двух человек, — 21 м 2 отапливаемой площади жилого помещения;

— для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, — 18 м 2 отапливаемой площади жилого помещения.

Так же разъясняем, что абонент обязан ежемесячно сообщать в службу учета газа сведения о показаниях прибора учета газа согласно р.III п.21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008г. № 549.

Ежемесячное снятие и своевременная передача абонентом показаний своего счётчика в службу учёта ГУП РК «Крымгазсети» позволят вести достоверный учёт потребления природного газа и обеспечить соблюдение интересов потребителей при получении абонентом мер социальной поддержки на природный газ, т.к. возмещение льгот Департаментами труда и соцзащиты населения предоставляется только за фактически потреблённый абонентом природный газ в пределах его ежемесячной льготной нормы.

В связи с изложенным рекомендуем абонентам сообщать в службу учета газа показания своего прибора учета в конце месяца любым удобным способом – по телефону абонентного отдела по месту жительства либо путем внесения показаний в разделе «ввод показаний счетчика»

на официальном сайте ГУП РК «Крымгазсети».

* Приказ Госкомитета по ценам и тарифам РК от 18.09.2015г. №52/2.

** Постановление Совета министров Республики Крым от 25.09.2014г. № 354 (с изменениями от 01.12.2014г. №486).

Примеры расчета льготных нормативов.

1. Проживает 1 человек, пользуется МСП в размере 50 %

Газ. Приборы: котел (площадь – 45м 2 ), плита и колонка.

(33 м 2 х 10,29м 3 )+ 27,9 м 3 = 367,47 м 3 – в отопительный период,

27,9 м 3 – в летний период.

2. Проживает 2 человека, МСП предоставляется на 1 человека в размере 25%

Газ. Приборы: котел (площадь – 55 м 2 ), плита газовая.

(21 м 2 х 10,29 м 3 ) + 16,6 м 3 = 232,69 м 3 – в отопительный период, 16,6 м 3 – в летний период.

3. Проживает 2 человека, МСП предоставляется на 2 человек в размере 50 %

Газ. Приборы: котел (площадь 60 м 2 ), плита газовая и колонка.

(21м 2 х2 чел. х 10,29 м 3 )+ (27,9 м 3 х2 чел.) = 487,98 м 3 – в отопительный период,

27,9 м 3 х 2 чел = 55,8 м 3 – в летний период.

4. Проживает 6 человек, МСП предоставляется на 2 человек в размере 100%.

Газ. Приборы: котел (площадь 100 м 2 ), плита газовая и колонка.

(18 м 2 х 2чел. х 10,29 м 3 ) + (27,9 м 3 х 2чел.) = 426,24 м 3 – в отопительный период,

27,9 м 3 х 2 чел = 55,8 м 3 – в летний период.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию