Счетчик что значит визиты

Счетчик что значит визиты

Яндекс.Метрика: чем отличаются просмотры от посетителей

Хотите знать, чем отличаются просмотры от визитов и посетителей в Яндекс.Метрике? В момент, когда Вы читаете эти строки, никаких различий нет! Yandex робот заботливо прибавляет по единичке к каждому показателю. А вот дальше начинается самое интересное.

Заказать продвижение вашего сайта

Немного теории из цикла «поведение на странице»

Итак, люди ежедневно занимаются сёрфингом в Сети, загружая новые и сворачивая просмотренные сайты. Одни ищут информацию, другие товары, а третьи просто убивают время. Если человек впервые заходит на страницу, метрика понимает его как посетителя (ПО), визитера (В) и просмотрщика (ПР) одновременно. Счетчик сайта прибавляет единичку к каждому показателю: ПО-1, В-1, ПР-1.

Далее возможны варианты (без технических подробностей, только поведенческие аспекты):

  1. Человек открывает еще одну вкладку по внутренней ссылке. Является ли он новым пользователем? Очевидно, нет. Как и визитером тоже. А вот число просмотров вырастет до двух. Теперь статистика сайта отображается следующим образом: ПО-1, В-1, ПР-2. Пропорционально увеличиваются просмотры и в случае обновления (перезагрузки) страничек.
  2. Пользователь покидает ресурс:
    • В течение одной сессии (визита), которая завершается по прошествии 30-ти минут бездействия. Статистика останется без изменений. Если этот же пользователь заново откроет сайт не позднее получаса после выхода, то прибавятся одни просмотры: ПО-1, В-1, ПР-2. Метрика сочтет, что предыдущий визит или сессия еще не окончена.
    • Спустя 30 минут бездействия. Например, человек отходил от компьютера по делам или параллельно смотрел другие сайты, а вкладка с искомой страницей находилась в фоне. Метрика Яндекса расценивает это, как новую сессию, даже если пользователь всего лишь активизировал и закрыл мышью вкладку. Статистика визитов прибавит вместе с числом просмотров: ПО-1, В-2, ПР-2.

Инструментарий Яндекс.Метрики позволяет установить иной интервал сессии в соответствии с нуждами владельца сайта.

Краткие выводы:

  • визиты, просмотры, посетители в метрике для понимания обычным человеком могут трактоваться так: один пользователь способен осуществить несколько десятков визитов на ресурс в сутки и просмотреть неограниченное число страничек;
  • техническая разница между визитами и посетителями заключена в характере подсчета.

Посетитель идентифицируются с помощью сохраненной истории браузера на локальной машине. Если вычистить cookies и зайти на веб-сайт повторно или с компьютера соседа, то к статистике уникальных посещений прибавится единичка. Визит, равно как и просмотр, фиксируется в результате обращения к серверу с одного ip в течение определенного времени.

Практический смысл

Число посетителей — это величина уникального трафика Вашей страницы, хоть и с неизбежной погрешностью. По ней видно, сколько условно-новых пользователей привлекает ресурс в сутки, неделю, месяц. А вот что такое визит в метрике — понимает каждый seo-директор. Данный показатель равен числу оплаченных кликов в Яндекс.Директ и является ключевой метрикой для анализа эффективности seo.

Количество просмотров сайта маркетологам не так интересно, как глубина просмотров или среднее число страниц, просмотренных одним пользователем. Например, глубина равна 1. Это значит, что люди уходят ещё со старта. Для новостного многостраничника и ему подобных такая ситуация — полный крах. Для лендингов, напротив, вполне нормально.

Существуют также иные способы и методики интерпретации метрик Яндекса. Хотите узнать для чего — напишите нам онлайн или позвоните. Повышайте конверсию вашего веб-сервиса вместе с лучшими профессионалами Cetera Labs.

Расхождения данных Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа

Павел Мрыкин
Руководитель отдела автоматизации и аналитики MediaGuru

Достаточно часто вы могли замечать ситуации, когда данные Яндекс.Метрики не совпадают с данными Яндекс.Директа.

Выгрузка Яндекс.Метрики

Рассмотрим возможные причины подобных расхождений:

1. Понятия клики и визиты – разные понятия. Яндекс.Директ регистрирует количество кликов, а Яндекс.Метрика количество визитов.

Клики — это переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку – страницу с контактной информацией рекламодателя.

Визиты (они же «сессии») — число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Сессия прекращается спустя 30 минут отсутствия активности, то есть если в течение получаса после очередного просмотра страницы пользователь не просмотрел еще одну страницу, визит считается завершенным.

2. Наличие кода на всех страницах сайта. Необходимо убедиться, что код счетчика Яндекс.Метрики установлен на целевых страницах сайта. Если код счетчика отсутствует на целевой странице, визит не будет зачтен в системе статистики. При этом будет зафиксирован клик по объявлению.

3. Корректность установки кода. Правильность установки кода и его расположение на странице сайта также влияют на количественные показатели. Например, если страница достаточно объемная, а код счетчика расположен в самом низу, то при отмене загрузки страницы пользователем счетчик может не сработать. Таким образом, не будет зарегистрировано посещение.

4. Блокировщики рекламы. Если в браузере пользователя (или на офисном шлюзе) установлен блокировщик рекламы, он может блокировать загрузку счетчика и посещение не будет зачтено. При этом в Яндекс.Директе зачтется нажатие по объявлению и будет зафиксирован клик.

5. Технические аспекты. Удаленность сервера, который обслуживает вызов счетчика и загруженность канала интернет-провайдера. Если канал сильно загружен, могут возникать обрывы, таким образом, не будет зафиксировано посещение.

6. Отфильтрованные клики не фиксируются в Яндекс.Директе, а в Метрике будет зафиксировано посещение. К сожалению, на текущий момент Яндекс.Директ не предоставляет отчеты по недействительным кликам, деньги возвращаются на рекламную кампанию, при этом не оговаривается, какая сумма была возвращена.

7. Переадресация на другую страницу. Яндекс.Метрика может срабатывать некорректно, если используется редирект (переадресация) для целевых страниц. Например, для учета переходов по объявлению учитывается один url, а пользователь попадает совсем на другую страницу.

Вывод: Погрешности и расхождения Яндекс.Метрики и Яндекс.Директа приемлемы. Разница не столь значительная, и, как правило, обоснована техническими нюансами. При анализе и сравнении показателей важнее полагаться не на цифры и их точное совпадение, а скорее на тенденции. Анализ тенденций поможет сформировать правильную и эффективную стратегию рекламной кампании.

Чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»?

Работая со статистикой в «Яндекс.Метрике», вы наверняка сталкивались с просмотрами и визитами. Их можно легко спутать, так как они схожи по значению. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, в чем разница.

Итак, чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»? Для начала давайте дадим определение каждому понятию.

Просмотр – это загрузка страницы сайта при переходе на нее (независимо от источника перехода). Просмотр также будет засчитан, если пользователь обновит страницу (перезагрузит ее) или отправит какие-либо данные (например, заполнив форму заявки).

Визит – это различая активность одного и того же пользователя на сайте в течение определенного времени (по умолчанию 30 минут). Если посетитель в течение этого времени никак не взаимодействует с сайтом (например, закрыл страницу или бездействует), то следующая его активность или посещение сайта будет засчитано как новый визит.

Несколько просмотров могут входить в один визит, если они совершены одним и тем же пользователем. Например, пользователь перешел на главную страницу сайта из поиска. В данный момент «Метрика» засчитала и просмотр, и визит. Спустя 5 минут он открыл страницу с тарифами. В данный момент засчитался новый просмотр, так как была открыта новая страница («Тарифы»), но не засчитался новый визит, так как с момента последнего взаимодействия пользователя с сайтом прошло менее 30 минут. Затем, спустя 10 минут, пользователь открыл страницу с контактными данными. «Метрика» засчитала еще один просмотр, так как была загружена страница «Контакты», но по-прежнему не засчитала новый визит. Потом пользователь просто закрыл сайт.

Таким образом, в результате данной сессии в отчетах «Метрики» будет зафиксирован 1 визит и 3 просмотра.

Более подробно о визитах

Один и тот же визит пользователя может длиться хоть сутки, если он не реже чем раз в 30 минут производил какое-либо действие на страницах веб-ресурса.

Новый визит будет засчитан, если:

  • на сайт зайдет новый пользователь;
  • с момента последнего взаимодействия одного и того же пользователя с сайтом пройдет более 30 минут;
  • будет выполнен переход по рекламному объявлению.

На последнем пункте стоит заострить внимание. Если пользователь перейдет на сайт именно по рекламе, то визит будет засчитан как новый, независимо от того, сколько времени прошло с его последней активности. Переходы по рекламе считаются неким исключением из правил.

Давайте рассмотрим пример. Человек ввел запрос «пылесосы купить». В органической выдаче поиска увидел ссылку вашего сайта (не реклама) и перешел по ней. Он просмотрел пару моделей и спустя 2–3 минуты закрыл сайт. Спустя 10 минут он ввел еще один запрос «недорогие пылесосы» и снова увидел ссылку вашего сайта, только на этот раз это было рекламное объявление, размещенное через «Директ». Человек перешел на ваш сайт, просмотрел несколько моделей и также спустя 2–3 минуты закрыл вкладку.

В данном случае система засчитает 2 визита. Первый длился с момента перехода из поисковой органической выдачи до первого закрытия сайта. Второй – с момента перехода по рекламному объявлению и до закрытия сайта.

Несмотря на то, что между двумя этими визитами на сайте прошло менее 30 минут, в «Метрике» отобразятся два разных визита, закрепленные за одним целевым посетителем.

Посетители

Это еще одно понятие из «Метрики», которое тоже стоит упомянуть. Посетители – это уникальные пользователи, которые открывали ваш сайт. За одним посетителем может быть замечено несколько визитов. Каждого посетителя система различает следующим образом. В cookie браузера, с которого был выполнен переход, помещается специальный файл с уникальным идентификатором. При повторном посещении с этого браузера система идентифицирует пользователя как нового или старого независимо от того, сколько времени прошло с последнего взаимодействия. Но если тот же пользователь откроет сайт в другом браузере, то система засчитает его как нового посетителя.

Визиты, просмотры и посетители в Метрике

В данной статье мы рассмотрим фундаментальные понятия Яндекс.Метрики — визиты, просмотры, посетители.

Определение понятий

Просмотр — это загрузка страницы сайта посетителем. Он может носить абсолютно любой характер — даже если пользователь просто обновил страницу, засчитается новый просмотр.

Визит — это любая активность пользователя на странице с установленным счетчиком. Начинается он с перехода на неё из внешнего источника. Источник может быть любым — значимым или незначимым .

Посетитель — это пользователь, зашедший на страницу с установленным кодом счетчика и имеющий свой уникальный файл cookies. Такой файл является уникальным идентификатором браузера пользователя. В зависимости от взаимодействия с сайтом и источника трафика, посетителю может быть засчитано несколько визитов при единовременном посещении сайта. Следует помнить, что если пользователь зайдет на сайт с двух разных браузеров, Метрика воспримет это как двух уникальных посетителей. Таким образом, визитов одного пользователя может быть несколько.

Подсчёт просмотров и визитов

Если с момента последнего активного действия пользователя истечет тайм-аут визита, он считается оконченным. В ситуации, когда пользователь посещает сайт несколько раз в пределах установленного срока тайм-аута визита, просмотр засчитывается в предыдущий визит. Исключение составляют только переходы по контекстной рекламе, они всегда засчитываются как новый визит.

К примеру, человек перешел на сайт с установленным счётчиком из поиска, просматривал его 20 минут, ушёл, а ещё через 15 минут вернулся вновь, вбив его адрес в строку браузера. Эти два просмотра будут составлять один уникальный визит длительностью 35 минут, а его источником будут являться «переходы из поисковых систем».

С визитами из рекламных систем всё обстоит несколько иначе. Не имеет значения, какое количество времени прошло с последней активности пользователя — минута или несколько суток, всё равно каждый просмотр с клика на рекламу будет засчитываться своему уникальному визиту.

Например, пользователь перешел на страницу из поиска, закрыл её, а через 5 минут вновь вернулся, кликнув на рекламное объявление. В этом случае будет учтено два визита, в первый будут входить все действия пользователя от перехода из поиска до клика на рекламу, а во второй все действия после клика на рекламу и до завершения активности.

Отчет «Посетители»

В этом отчете хранятся данные обо всех пользователях, побывавших на сайте хотя бы раз с момента установки на нем счетчика Метрики. Выглядит он следующим образом:

На странице отчета доступны:

  1. Быстрые сегменты. Фильтрация визитов посетителей сайта по подготовленным параметрам.
  2. Сегментация. Выбор условий для фильтрации.
  3. Информация о количестве и датах первого и последнего визита.
  4. Активность посетителя. Рассчитывается относительно других посетителей.
  5. Общее время, проведенное на сайте в течение всех визитов.
  6. Достижение целей.
  7. Если настроена передача Ecommerce-данных, отображается количество совершенных покупок и сумма заказа.

Для просмотра подробной информации о любом посетителе нужно выбрать его строку. Вслед за этим открывается окно такого вида:

В детальной информации по конкретному пользователю отображается:

  • источник и продолжительность по каждому визиту;
  • информация о страницах входа и просмотрах страниц;
  • достигнутые цели и данные Ecommerce (если настроено) в рамках визита;
  • информация о регионе, устройстве и операционной системе.

С помощью отчета «Посетители» вы сможете узнать все источники переходов и то, какой путь прошел пользователь к совершению конверсии.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Счетчик СГ
Добавить комментарий