Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто должен платить за воду по общедомовому счетчику

Кто должен платить за воду по общедомовому счетчику

Центр гражданского мониторинга и контроля

  • О нас
  • youtube
  • facebook

В начале февраля СМИ и соцсети наводнили панические заголовки о том, что жителям многоквартирных домов придется платить за воду и тепло соседей. Ведь в 2019 году начнет действовать новая методика распределения потребленных коммунальных услуг между жителями. В чем заключаются изменения и как экономить в новых условиях, рассказывает Центр общественного мониторинга и контроля.

Учет по счетчику

Согласно закону «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения», все жилые объекты должны быть оснащены внешними приборами учета горячей и холодной воды и тепла. Общедомовые счетчики может установить оператор внешних инженерных сетей (напр., местный водоканал, если речь идет о холодной воде, или местное теплоэнерго, если речь идет о горячей воде и отоплении). Стоимость прибора и его установки будет распределена между потребителями и добавлена ​​к тарифу.

Жители дома могут также купить счетчик сами, предупредив об этом соответствующую службу и оплатив его установку. Кроме того, оборудовать многоэтажки общими счетчиками могут местные власти за свой счет.

По словам министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадия Зубко, сегодня отсутствие счетчиков выгодно монополистам, предоставляющим коммунальные услуги, ведь потребители платят за мнимые нормативы.

«Сейчас мы имеем 78% домовых счетчиков (в жилых домах, – ред.). У нас есть города, которые полностью закрыли этот вопрос – Луцк, Киев и Винница – приближаются к 100% отметки. Очень важно, чтобы мы вообще перестали обсуждать нормативы. Норматив – это виртуальная история, которая очень выгодна монополистам – от теплоэнерго к облгазам», – убежден Зубко.

С 1 августа 2020 государство будет штрафовать операторов внешних инженерных сетей за отсутствие общих счетчиков воды и тепла в многоквартирных домах.

Сначала договора

Наличие общего счетчика в доме позволяет жителям платить только за фактически полученные услуги. Однако оно не отменяет необходимости иметь индивидуальные приборы учета в квартирах. Ведь новая методика предполагает, что небаланс, то есть разница между показателями общего и суммы квартирных счетчиков, дополнительно оплачивают жильцы дома.

Если все жители дома имеют собственные счетчики, то перерасход распределяется пропорционально потреблению каждой квартиры.

«В домах со 100% оснащением квартирными счетчиками измеряется небаланс между домовым объемом и суммой потребления в квартире. Весь этот небаланс распределяется пропорционально на каждое помещение», – рассказывает заместитель директора департамента Киевводоканала Юрий Терещенко.

Если не все жители дома имеют счетчик в квартире, тогда небаланс ляжет на их плечи, объясняют эксперты. Они предполагают, что в таком случае разницу разделят только между такими потребителями.

Пока новая методика не применяется, говорят в Минрегионе. Она заработает только тогда, когда потребители заключат новые договоры с предприятиями, которые осуществляют тепло-, водоснабжения и водоотведения. Более того, один из документов, на которые опираются новые правила, – закон «О жилищно-коммунальных услугах» – вступает в силу только с 1 мая 2019 года. «К тому времени начисления населению за коммунальные услуги должны осуществляться по действующим договорам и правилам», – говорится в сообщении Минрегиона.

Ответственные жители

Экономить при новой методики распределения стоимости услуг между потребителями можно, если бережно относиться к водопроводам и теплосетям. По информации специалистов, имеющиеся коммуникации в большинстве случаев построены еще в советское время, а потому являются устаревшими и изношенными. Анализ показывает, что иногда потери тепла достигают 50%. Часть энергии теряется еще по дороге от котельной до дома, часть – внутри здания из-за плохого энергосбережения и неэффективного распределения тепла. А часть – уже непосредственно в квартирах. Причиной потерь воды являются дырявые трубы в городских коммуникациях и самых домах, а также неисправные краны в квартирах.

Чтобы сэкономить ресурсы и средства потребителей, эксперты советуют проводить энергоаудит, а по его результатам – энергомодернизацию зданий. По данным Минрегиона, сейчас в Украине есть 300 энергоаудиторов, которые уже выдали первые энергетические сертификаты домов. Ведомство сотрудничает с ассоциациями ОСМД в каждой области по программам Фонда энергоэффективности.

По подсчетам энергоаудиторов, утепление фасадов позволяет сэкономить 40-60% на тепле. Герметичные окна и утепленная крыша уменьшает сумму в платежках на 15-20%. Установка счетчика тепла с терморегулятором обеспечивает от 30 до 45% экономии, а индивидуального отопления – до 50%.

В то же время, чтобы избежать переплат за потери воды, специалисты советуют следить за состоянием труб в доме, а также за недобросовестными соседями. Ведь часто причиной несоответствия суммы квартирных счетчиков с общим водомером является мошенничество отдельных жителей. Эксперты отмечают, что ответственными должны быть не только поставщики жилищно-коммунальных услуг, но и сами потребители. Только совместными усилиями удастся сэкономить деньги и природные ресурсы.

Муниципальное образованиеМГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕМО Кировский муниципальный район Ленинградской области

Счетчики на воду помогут сэкономить — 30.08.2013

С 1 сентября в Ленинградской области изменятся нормативы потребления коммунальных услуг. Собственники, в чьих квартирах и домах установлены счетчики воды, будут платить только за ее потребленное количество. А тем, у кого счетчиков нет, новые увеличенные нормативы будут невыгодны.

Читайте так же:
Работа по установка вода счетчик

Социальная справедливость ценой в 6%

Многие помнят те времена, когда прописка являлась непременным условием проживания в квартире или в частном доме. Поэтому оплата коммунальных услуг по нормативу – количеству проживающих — покрывала расходы коммунальных служб, предоставляющих воду, газ или электроэнергию. Но жизнь изменилась – все чаще граждане сдают свое жилье, сами живут не по месту регистрации. И нормативы, рассчитанные на пользователей, официально прикрепленных к жилым помещениям, совершенно не совпадают с объемами потребленных ресурсов, в частности, воды.

— Сегодня не редка ситуация, при которой в квартире прописан один человек, а проживают и, соответственно, потребляют ресурс пять-шесть членов его семьи. А оплата производится по нормативу за одного человека, — объяснил цели введения новых нормативов председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленобласти Дмитрий Разумов. – Повышая нормативы потребления ресурсов, мы намерены поддержать социальную справедливость, а также граждан, уже установивших индивидуальные счетчики.

Предприятия коммунального комплекса предупреждают: «Мы вынуждены в дальнейшем перераспределять израсходованные объемы на все население». Значит неустановка общедомовых приборов учета — это возможность для ресурсоснабжающих организаций перекладывать несанкционированные потери на плечи потребителя, а отсутствие индивидуальных счетчиков в квартирах – лазейка для недобросовестных управляющих компаний…

Сегодня сложилась такая ситуация, при которой проигрывают и жильцы и ресурсоснабжающие организации. Тот, кто платит за потребленную воду без счетчика, по нормативу, находится сегодня в более выгодном положении, чем граждане, установившие индивидуальный прибор учета и пытающиеся таким образом сэкономить. Для наглядности приведем пример. Общедомовой счетчик фиксирует весь объем воды, потребленный данным многоквартирным домом. Чтобы рассчитать размер ежемесячной платы на каждую квартиру из общего объема вычитается объем потребленной воды по показателям индивидуальных счетчиков и по количеству прописанных жильцов, не имеющих приборы учета и платящих по нормативу. Затем минусуется объем воды, рассчитанный на общедомовые нужды. Неоплаченный же остаток ранее покрывался из бюджетов муниципальных образований, а с 1 января 2013 года – из регионального бюджета напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эта картина изменится с 1 сентября – областной бюджет перестанет датировать оплату этой разницы.

В областном бюджете 2013 года на эти цели был выделен 1 миллард 360 миллионов рублей для теплоснабжающих предприятий и порядка 300 миллионов – для организаций водоснабжения и водооотведенния. В августе объем перечисленных субсидий составил более 740 миллионов рублей. Но объемы потребления растут, и расходы на их производство уже не может покрыть даже дотация областного Правительства. Поэтому руководство региона ищет другие выходы. Один из них — повышение с 1 сентября нормативов потребления электроэнергии, горячей и холодной воды, а также водоотведения.

Расход ресурса и его оплата должны быть адресными, а не распределяться поровну между всеми прописанными жильцами дома как дополнительная финансовая нагрузка. Поэтому управляющие компании наделены новым правом. Жильцы дома могут обратиться в управляющую компанию и сообщить о людях, которые проживают незаконно в соседних квартирах, в которых фактически потребляется больше ресурсов, чем оплачивается по нормативам. УК смогут сделать перерасчет нормы потребления ресурсов в соответствие с фактическим количеством потребителей в квартире. Тем самым планируется уменьшить нераспределенный объем, сейчас оплачиваемый всеми жильцами домов.

— Если у гражданина стоит прибор учета, то для него ничего не изменится — тариф не меняется, и он продолжит оплачивать по фактически потребленному объему коммунального ресурса, — подчеркнул председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти Олег Сибиряков.

Но нельзя забывать о том, что оплата за израсходованную воду будет производиться по показаниям двух видов приборов учета: индивидуального счетчика (за фактическое потребление внутри жилого помещения) и общедомового (расход воды по общедомовому нормативу, но с итоговым начислением не более общедомового норматива). Поэтому в основе подсчетов заложены показатели коллективного прибора учета: если показатели общедомового счетчика превышены, то разница погашается за счет средств управляющей компании. А если идет о переначислении, то судьбу экономии водного ресурса решает собрание жильцов дома.

В региональном правительстве надеются, что повышение нормативов явится стимулом для установки гражданами индивидуальных счетчиков учета. По словам председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленобласти Дмитрия Разумова, на сегодняшний день в среднем по Ленинградской области доля квартир, оснащенных счетчиками, составляет не более 40%. В городах эта цифра чуть больше 90%, а вот в сельской местности счетчиков учета практически нет.

Повышаются нормативы, а не тарифы!

Многих удивила цифра повышения оплаты на 12%, но это соответствует среднегодовому повышению на 6% по сравнению с уровнем оплаты коммунальных услуг в декабре 2012 года, так как в первом полугодии размер оплаты не менялся.

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учета рассчитывается по формуле:

Читайте так же:
Электросчетчик по двум вводам

Nодн = 0,09 x K : Sои (куб. м/кв. м в месяц),

где:

Nодн — норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению в кубических метрах в месяц на квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

0,09 — расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (кубических метров в месяц на 1 человека);

K — численность жителей, проживающих в многоквартирном доме;

Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Нормативы по законодательству могут подниматься один раз в три года. Методика расчета выполнена в соответствии со ст. 157 ЖК РФ и на основании Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 16.04.2013) «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Так, нормативы потребления холодной воды, наоборот, уменьшены: 4, 9 куб.м вместо 5, 47 куб. м (например, аналогичный норматив в Мурманске – 6, 34 куб. м ).

Сравнительная таблица нормативов потребления на одного человека в 2013 году (действующих и вводимых с 1 сентября 2013 года

Степень благоустройства многокварт. дома

Действующий норматив на одного человека (куб. м)

Норматив с 1 сентября 2013 года на одного человека (куб.м)

Показания по приборам учета (один человек.куб.м)

Кто должен платить за воду по общедомовому счетчику

Приложение №2 III.Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
п.10,11,12,13,14

Обязанности потребителя:
34. Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности — принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

в) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца , кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация;

г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета;

е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;

ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета коммунальных ресурсов и распределителей, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;

з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
35. Потребитель не вправе:
а) использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;
б) производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;

Читайте так же:
Почему много платить за воду по счетчику

в) самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;

г) самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;

д) осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;
е) несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Кто должен платить за воду по общедомовому счетчику

В последнее время на моих депутатских приемах преобладает одна тема: общедомовые нужды в коммунальных квитанциях. Знаю, что обращениями по этому поводу завалены и все мои коллеги-депутаты. Этими же вопросами граждане заваливают муниципалитеты, жилищную комиссию, пишу даже президенту.

Допекло всех. В большинстве случаев люди просто не понимают, за что с них берут дополнительные деньги. К сожалению, специалисты и ответственные чиновники очень лениво и неохотно выступают с разъяснениями в прессе и на телевидении. Дефицит информации приводит к дефициту ясности. И всегда находятся желающие «половить рыбку в мутной воде». Иногда возникает ощущение, что информационная «мутная вода» создается у нас нарочно, чтобы управляющим компаниям ЖКХ было сподручней снимать деньги с ничего не понимающих жильцов.

Я не специалист в вопросах экономики ЖКХ. Но в силу постоянной работы с обращениями граждан по тематике ЖКХ, волей-неволей стала разбираться во многих вопросах из этой сферы. А поскольку во множестве обращений люди задают, в общем-то, одни и те же вопросы, то я решила ответить хотя бы на те из них, которые задаются чаще всего. Надеюсь, это будет кому-то полезно.

Что такое общедомовые нужды (ОДН)?

Расходы на ОДН оговорены в новых Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, и подлежат обязательной оплате. Они включают в себя расходы в помещениях дома, не являющихся частями квартир. Расход на ОДН рассчитывается пропорционально площади каждой квартиры в многоквартирном доме.

Сейчас практически все многоквартирные дома оборудованы общедомовыми проборами учета тепла, воды, реже – электроэнергии.

Попросту говоря, ОДН – это разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний всех индивидуальных счетчиков в квартирах. Не нужно думать, что жители платят за воду, если где-то на улице прорвало трубу. Нет, люди должны рассчитываться только за расходы внутри своего дома. Если ваша управляющая компания пытается взять плату сверх показания общедомового счетчика – смело судитесь с нею, жалуйтесь в прокуратуру.

Откуда берутся расходы на ОДН, ведь в идеале их не должно быть?

Во-первых, это сроки снятия показаний со всех счетчиков. Если показания снимаются одновременно и с общедомовых приборов, и с индивидуальных, то показания должны быть одинаковые.

Во-вторых, перерасход ресурса по нормативу. Например, житель квартиры не имеет счетчика на воду и платит по нормативу. Естественно, он не заинтересован в экономии и льет воду сколько хочет, не ремонтирует дома краны и бачки. А если еще в квартире проживает не один прописанный, а 3-5 человек? Делайте выводы.

В-третьих, банальное воровство. В интернете любой желающий найдет массу подсказок: как воровать тот или иной коммунальный ресурс, вплоть до инструкций по переделке счетчиков.

И, лишь в-четвертых, это халатность и жульничество управляющей компании, которая за счет платы на ОДН решает какие-то свои финансовые проблемы. Но думаю, что это встречается не так часто, как мы думаем. И регулируются такие случаи уже не Жилищным кодексом, а Уголовным.

Кто должен контролировать справедливость начисления платы на ОДН?

Только сами жильцы каждого конкретного дома! Жизнь показывает, что только они заинтересованы в этом. Управляющим компаниям это просто не интересно. Да и законодательство у нас определяет только, как взимать плату за коммунальные услуги, а вся ответственность возлагается на потребителей, то есть на нас.

Так что контроль, контроль и еще раз контроль со стороны жильцов!

К сожалению, контролировать придется не только управляющую компанию, но и, по возможности, своих соседей. Меньше всего хотелось бы, чтобы это превращалось во взаимную слежку с доносами, в этакий «37-й год в сфере ЖКХ». Но, кажется, нас усиленно подталкивают именно к этому.

Типичная ситуация – в обращении ветеранов из Беломорска. «Как ни стараемся экономить воду – все без толку. В доме № 2 по ул. Октябрьской первый этаж занимают детская поликлиника и магазин. Платят они за воду по своим счетчикам, т.е. по факту, но затраты на ОДН почему-то ложатся только на плечи жильцов. Где же справедливость?»

Читайте так же:
Водяные счетчики осв 40

Можно было бы сказать, что это – «забывчивость» конкретной управляющей компании, если бы подобное не творилось повсеместно. ОДН обязаны оплачивать ВСЕ собственники помещений в доме! Если собственником является муниципалитет, то и он должен либо оплачивать свою долю ОДН, пропорционально площади, либо возложить эту оплату на арендатора помещений. Все остальные варианты – от лукавого.

Существует ли какой-то норматив ОДН? Каковы «нормальные» общедомовые нужды по электроэнергии для среднего дома?

По оценкам специалистов, «нормальные» ОДН по электричеству для современного дома (с учетом лампочек в подъездах, лифтов, домофонов и так далее) — это от 3 до 7 процентов общего потребления. Тут многое зависит от применения энергосберегающих технологий, повышения энергоэффективности оборудования. Все, что выше, это, увы, воровство, неправильный съем показателей и старые счетчики, которые недоучитывают электроэнергию.

Еще одна типичная ситуация, которая звучит во многих обращениях. В многоквартирном доме у половины жильцов установлены счетчики на воду, а у остальных – нет. Люди спрашивают, можно ли обязать всех жильцов дома установить счетчики?

Никакого административного или законодательного механизма для этого нет. Это – вопрос самоорганизации и ответственности граждан. Отсутствие согласованности между жильцами дома в этом деле сводит на нет все усилия по экономии и является существенным фактором роста расходов на ОДН.

Вообще, проблема счетчиков – одна из самых болезненных. И не только потому, что некоторые жильцы не хотят их устанавливать. Есть еще и вопрос качества счетчиков.

Во многих старых домах в квартирах крутятся электросчетчики, которые были произведены и установлены в 60—70-е годы прошлого века. Иногда они по 50—60 лет работают без обслуживания, ремонта, проверки.

Представьте себе, что кто-то 50 лет ездит на машине без технического обслуживания и ремонтов – что будет с такой машиной? Любой счетчик – это довольно тонкий и технически сложный прибор, который надо содержать в порядке.

Кроме того, старые электросчетчики конструктивно не приспособлены для того, чтобы учитывать слабые токи. Например – такие, которыми питаются современные светодиоды. А в качестве общедомовых устанавливают уже современные электронные счетчики, которые учитывают все. Вот и появляется разница в показаниях.

То же самое, увы, с водосчетчиками. Вы прочитали на подъезде объявление, пригласили какую-то фирму, она установила вам какие-то счетчики. Сказали, что хорошие. Вы доверяете этим счетчикам и добросовестно оплачиваете воду по их показаниям. А на поверку может оказаться, что вы, сами того не подозревая, воруете воду.

Один хороший специалист рассказал мне: при поверке на стационарной установке бракуется до половины бытовых водосчетчиков. Потому что погрешность измерения у них порой доходит до существенных величин – до 20 процентов и более.

Поэтому, если уж серьезно подходить к управлению домом, то имеет смысл принять на общем собрании радикальное решение: одновременно во всех квартирах установить современные однотипные электро- и водосчетчики. При этом воспользоваться услугами проверенной компании, которая может предоставить все необходимые лицензии и сертификаты, дает гарантию. Это позволит наладить более или менее реальный учет расхода ресурсов и справедливую оплату ОДН.

Как жильцы дома могут снизить расходы ОДН по электричеству?

Сегодня в интернете можно найти огромное количество рекомендаций, как экономить электроэнергию. Есть специализирующиеся на этом организации, есть технологии. Не стану повторять про энергосберегающие лампы в подъездах, про датчики движения, включающие и выключающие освещение.

Главное, что ВСЕ жильцы дома должны ясно осознать: если где-то горит лампочка – то вы платите за нее из своего кармана. Если кто-то на ночь в своем автомобиле включает подогрев двигателя, запитанный от какой-то самодельной розетки в подъезде – то за это тоже платят все.

Надо искать и выводить на чистую воду всех «левых» потребителей. Замечать все странные провода, тянущиеся неизвестно куда. Главное — бороться с этим нужно коллективно. Иначе ничего не сдвинется с места.

Ну и наконец — создайте ТСЖ, возьмите сбор денег за электроэнергию и съем показаний в свои руки. Порядка при грамотном подходе будет гораздо больше.

Общедомовых счетчиков электроэнергии пока в домах установлено мало, а штука это очень полезная. Я ознакомилась с опытом одного петрозаводского ТСЖ. Там установили общедомовой двухтарифный счетчик. Теперь ТСЖ рассчитывается за весь дом, и потребляет, соответственно, по двухтарифной системе — то есть экономит тоже весь дом. Разница на тарифах получается ежемесячно в несколько тысяч рублей, что покрывает все ОДН, да еще позволяет платить 1500 рублей своему контролеру за съем показаний.

Вот обращение пенсионеров, проживающих в одном из домов на Зареке. «У нас ремонтировалась система отопления, а по итогам этого месяца мы получили дополнительные квитанции за ОДН. Просим разобраться!»

Разобралась. Действительно, для ремонта системы аварийной бригаде пришлось сливать воду со всего дома. Это довольно большой объем. И тут ничего не поделаешь: работы проводились в интересах жильцов всего дома – им и платить за слитую в канализацию воду.

Читайте так же:
Платежка за воду без счетчиков

«В одной газете я прочитала разъяснение, что управляющая компания может включать в ОДН за воду полив газонов и даже заливку катка зимой, – пишет жительница Петрозаводска. – Правда ли это, и почему мы должны за это платить?»

Послушайте, ну давайте уже поймем, что компания, которая управляет вашим домом (будь то ТСЖ или сторонняя организация) не может оказывать вам никаких услуг, которые вы сами не поручили ей оказывать. Это вы, жильцы, выбираете форму управления домом, управляющую компанию, определяете, какие именно услуги вы этой организации заказываете и оплачиваете. Ну соберите общее собрание дома и протокольно запишите: какие именно расходы воды вы разрешаете управляющей компании относить на ОДН.

Например, если у вас по договору с компанией производится еженедельная влажная уборка подъездов, то ясно, что для этого нужна вода. Определите: кто, где, в каком объеме забирает воду на эти цели. Это будут ваши ОДН.

Хотите, чтобы вашей водой поливался газон – пожалуйста. Хотите каток зимой – закажите управляющей компании, она зальет. Если есть желание, можете хоть фонтан во дворе устроить. Платить за воду – вам. И эту плату вы найдете в своих квитанциях по графе ОДН. Но насильно навязывать вам услуги никто не вправе.

Вместо послесловия.

От управления своими домами нам уже не отвертеться. Не будем сами все контролировать, проверять, требовать, добиваться – будем жить так, как живем. Никто, кроме нас самих, за наши интересы биться не станет.

Поэтому – знакомьтесь и договаривайтесь с соседями, собирайтесь на собрания, ответственно принимайте все решения, касающиеся вашего дома. Поверьте: в управляющих компаниях ЖКХ не дураки сидят. Иначе как бы им удавалось столько лет всех нас обманывать? Они там очень быстро почувствуют, что в вашем доме имеют дело с организованным и сплоченным коллективом жильцов. И просто не позволят себе лишнего арапства.

А вот если жильцы дома даже раз в год на собрание собраться не могут – вот с такими-то домами коммунальщики и творят что хотят…

В Минстрое разъяснили, как платить за общедомовую воду и свет, если в доме есть счётчики

После вступления в силу новых правил за коммунальные блага в подъезде начисляют оплату по нормативу.

Если по счётчикам потребление ресурсов ниже нормативов – можно платить по приборам.

Федеральный Минстрой разослал по регионам разъяснения относительно новых правил начисления платы за общедомовое потребление воды и электричества. Письмо, подписанное заместителем министра, опубликовано на сайте Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Напомним, изменения коснулись графы «плата за содержание жилого помещения». Соответствующее постановление правительства РФ вступило в силу с 1 января.

Теперь именно в эту строчку вместе с платой за услуги и работы по управлению домом, текущим ремонтом общего имущества будет вписана плата за холодную и горячую воду и электроэнергию, которые потребляются на содержание общего имущества (ОДН). Раньше эти расходы указывались в блоке вместе с коммунальными услугами.

Многие жители заметили некоторую разницу в суммах. Это связано с тем, что теперь за общедомовые свет и воду мы платим не по счётчикам, а по нормативам.

Соответственно, жители тех домов, где общедомовых счётчиков нет, разницы в оплате не увидят.

– Теперь общедомовые расходы можно начислять только в пределах нормативов, установленных РЭК в конце прошлого года, – пояснили в Едином расчётном центре. – Формула начисления учитывает соотношение площади квартиры к общему имуществу, но эта формула, скорее всего, изменится и станет более понятной с 1 июня, когда РЭК должна будет принять новые нормативы.

Разъяснение Минстроя, в частности, касается ситуации, когда, согласно общедомовым приборам учёта, дом потребляет ресурсов меньше норматива. В этом случае, сказано в пояснении, мы имеем право не платить лишнее.

СЮЖЕТ

«По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, /…/ может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды /…/. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчёт размеров расходов на оплату /…/ осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта.

Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащён коллективным (общедомовым) прибором учёта, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объёма потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды».

Иными словами, если дом потребляет общедомовых воды и света ниже нормативов, то плату за это могут начислять по счётчикам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию