Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Межпроверочные интервалы для электросчетчиков

У меня электросчетчик находится в квартире частного дома межповерочный интервал

У меня электросчетчик находится в квартире частного дома межповерочный интервал закончился, сказали заменить электросчетчик с выносом его на фасад (улицу), правомерно это? Или я могу поставить новый счётчик на старое место.

Ответы на вопрос:

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Вы можете поставить счетчик на старое место, есть два типа уличный и внутренний, общедомовой вы можете поставить на улицу, а квартирный вешайте внутри, уличные срок поверки гораздо короче, чем внутридомовой.

Похожие вопросы

У меня в квартире установлен Электросчетчик СО-505. 2003 ГОДА ВЫПУСКА (!) . Межповерочный интервал, 16 лет! Т.Е. с 2003 года прошло 13 лет. Однако., энергосбытовая кампания просит заменить счётчик!?

1). Вправе-ли,энергосбытовая компания требовать замены счётчика до истечения Межповерочного интервала электросчётчика?

2). Куда жаловаться в случае нарушения?

Квартира приватизирована, эл.счетчик, находящийся на лестничной площадке вышел за межповерочный интервал, мосэнергосбыт предлагает заменить его за мой счет и при этом нести за него ответственность.

А могу ли поставить этот счетчик в соей квартире, чтобы быть уверенной в его сохранности.

Вышел из строя электросчетчик находящийся в частном доме, электросеть требует установить новый счётчик на фасад дома, обязан ли я это делать?

Мне сказали что электросчетчик вышел за межповерочный интервал могут ли заменить его бесплатно если я получаю жилищную субсидию? Каким законом это регулируется?

От УК пришло письмо о необходимости заменить электро счетчик, т.к. кончился межповерочный интервал. Квартира приватизированная, счетчик с начала существования дома находиться в подъезде. Относится ли он к общедомовому имуществу и кто его должен менять, УК или жильцы? Желательно ссылку на закон.

Проживаю в частном доме эл.счетчик находится внутри дома, электрики требуют чтобы я вынес его на фасад дома, кто должен переносить счетчик и правомерно ли это?

Электросчетчик приобретен в 2013 году, изготовлен в 2012 году, установлен в 2015 все документы о поверке есть, гарантия 4 года со дня продажи, межповерочный интервал 16 лет, СПГЭС отказался опломбировать счетчик, на основании несоблюдения межповерочного интервала.

Межповерочный интервал счетчиков воды

Межповерочный интервал — это календарный временной промежуток, определяемый производителем СИ (средство измерения), по прошествию которого СИ требуется техническое обслуживание в виде поверки, которая определяет пригодность или негодность поверяемого СИ к дальнейшей эксплуатации.

Читайте так же:
Трансформаторы тока для электросчетчиков 200 5

Важно: Межповерочный интервал СИ может быть разным у одной и того же СИ, меняться он может в зависимости от условий эксплуатации, для примера у некоторых производителей водосчетчиков межповерочный интервал равен четырем годам — если счетчик установлен на горячую воду, и шесть лет — при условии, что счетчик установлен на холодной воде.в 6 лет.

Согласно закона потребители установившие внутриквартирные индивидуальные приборы учета, являющиеся собственниками данных помещений, обязаны самостоятельно отслеживать межповерочный интервал и своевременно предоставлять счетчики на поверку. Но не все потребители знают об этом условии эксплуатации счетчиков и поэтому не редки случаи, когда превышен межповерочный интервал и пропущены сроки очередной поверки. В этом случае ресурсоснабжающие организации или их представители (посредники) в лице управляющих компаний или товариществ собственников жилья, вправе не принимать показания с ваших приборов учета и выставлять счета за коммунальные услуги по воде, теплу, газу, электроэнергии — по нормативам.

Межповерочный интервал (МПИ) — временной интервал установленный производителем и утвержденный Росстандартом РФ при утверждении типа СИ участвующих в ГРОЕИ (Государственное регулирование обеспечение единства измерений), его никто не вправе изменить, но как уже было сказано раньше, длительность МПИ может зависеть от условий эксплуатации счетчика. Разный МПИ на одном и том же приборе учета предусмотрено в следствии технической конструкции самого водомера и режимов в которых ему предстоит проводить измерения, а на точность измерения могут влиять много различных факторов, к примеру, как уже отмечалось ранее водомер который считает расход горячей воды может иметь МПИ короче, чем счетчик установленный на холодную воду, в следствии того, что горячая вода более агрессивная среда, в ней больше примесей в следствии реакции кипятка с коммуникациями центрального водоснабжения, а также и внутренние механизмы счетчика более нагружены в горячей воде в следствии постоянно меняющейся температуры от комнатной до горячей, иногда и превышающей ГОСТовские значения. Но в последние время наблюдается теденция у производителей счетчиков воды МПИ устанавливать одинаковый для счетчика установленного, как на холодную, так и на горячую воду и составляет он шесть лет. В будущем возможно производители даже увеличат МПИ, сделано это скорее всего будет не в целях практически, а скорее всего по маректинговым соображениям, как одно из конкурентных преимуществ.

Читайте так же:
Сдвиг фазы для счетчика

ВАЖНО: Для продления срока «жизни» нормальной работы счетчика и успешного прохождения процедуры поверки рекомендуется перед водомером установить водоочистные системы, состоящие не только из фильтров, но включающие в себя и регуляторы давления воды в системе водоснабжения. Такие меры, что уже доказано на практике, эффективно защищают счетчики воды от мусора и что немаловажно от пагубных последствий гидроударов, нередко происходящих в системах водоснабжения и в особенности в высотных многоэтажных домах

По окончанию срока МПИ потребитель заказывает услугу Поверка счетчиков воды, которая проводится Аккредитоваными в области обеспечения единства измерений на данный вид поверки организациями. Поверка (периодическая) приборов учета воды производится двумя способами:

  • Поверка счетчиков на дому в месте установки счетчика, без его демонтажа и без нарушения контрольной пломбы управляющей компании. Современное метрологическое оборудование позволяет проводить поверку не снимая счетчик, метролог сам выезжает к вам на дом, подключает оборудование к вашей системе водоснабжения и в течении примерно часа, согласно определенной методики проводит поверку счетчика. При положительном результате поверки, когда выявленная погрешность не превосходит пределы допустимой погрешности установленной производителем счетчиков, на поверенный счетчик выписываются документы, основным из которых является «Свидетельство о поверке». Далее вы относите свидетельство о поверке в водоснабжающую компанию и там вам на основании данного документа продлевают работу вашего счетчика на период следующего МПИ. Если счетчик окажется по результатам поверки неисправным, то метролог выписывает на счетчик «Извещение о непригодности» и данный водомер придется заменить на новый.
  • Поверка счетчиков со снятием — проводится стационарно в специализированной метрологической лаборатории. Вам придется предоставить ваш счетчик на поверку, в специализированную организацию, стоимость данной услуги обычно дешевле, но есть несколько фактов, которые могут невелировать преимущество в цене: Оплата услуг сантехника на снятие, а затем и на последующую установку поверяемого счетчика; перед снятием вызвать представителя водоснабжающей организации или управляющей компании на учете которой находится счетчик, для составления акта распломбировки и снятия счетчика с коммерческого учета на время проведения поверки; монтажа вставки (переходника) на месте снятого счетчика, для дальнейшего пользования водой.
Читайте так же:
Счетчики реактивной мощности тока

Для проведения процедуры поверки счетчиков без снятия на дому, обратитесь в «Республиканский центр метрологии» по тел.: +7(843) 246-20-20. В согласованное вами время аттестованный поверитель, проведет поверку счетчика воды у вас дома, и по результатам поверки предоставит все необходимые документы для Управляющей компании.

ВАЖНО: поверка счетчиков воды должна проводиться в точном соответствии с Законодательными актами России утвержденными — Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ 2008 года и Постановлением Правительства 2011 года № 354 (статья 34).

Межпроверочные интервалы для электросчетчиков

  • О приборах НПП Ирвис

С 2011 года Периодическую поверку расходомеров-счетчиков Ирвис-РС4(М), Ирвис-РС4(М)-Ультра и преобразователей расхода Ирвис-К300 можно произвести не выезжая за пределы Центрального региона РФ.

Межповерочный интервал приборов ИРВИС:

Расходомер-счетчик ИРВИС-РС4М — 3 года,
Расходомер-счетчик ИРВИС-УЛЬТРА — 3 года,
Расходомер-счетчик ИРВИС-РС4(М)-Ультра — 2 года,
Расходомер-счетчик ИРВИС-РС4 — 2 года,
Преобразователь расхода ИРВИС-К300 — 2 года,
Расходомер-счетчик ВРСГ-1 — 2 года.

Для проведения периодичесокой поверки Заказчик должен предоставить:
— Первичный Преобразователь,
— Блок интерфейса и питания,
— Паспорт на средство измерения,
— Паспорта на первичные преобразователи температуры и давления (для ИРВИС-РС4(М) и ИРВИС-РС4(М)-Ультра).

Поверкой средств измерений называют совокупность действий, выполняемых для определения погрешности средств измерений.

Поверка необходима для подтверждения соответствия прибора заявленным метрологическим характеристикам с выдачей свидетельства о поверке, где указываются серийный номер прибора, диапазоны измерений, владелец прибора и т.п. Поверка и выдача свидетельства производятся уполномоченными государственными учреждениями. Свидетельство о поверке является необходимым документом при сдаче объектов надзорным органам.

Первичную поверку производят на заводе-изготовителе, когда выпускают прибор в продажу, или после того, как прибор прошёл ремонт (т.е. он считается как бы заново сделанным). Результаты этой поверки действительны в течение межповерочного интервала.

Периодической поверке через определенные межповерочные интервалы подлежит каждый экземпляр, находящийся в эксплуатации (или на хранении). Пользователь должен представить на поверку средства измерения: расконсервированными, с техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, паспортом или свидетельством о последней поверке и необходимыми комплектующими устройствами.

Внеочередная поверка производится при:
— повреждении поверительного клейма;
— в случае утраты свидетельства о поверке;
— вводе в эксплуатацию средства измерения после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);
— при известном или предполагаемом ударном воздействии на средство измерения или неудовлетворительной его работе.

Инспекционная поверка осуществляется государственным метрологическим надзором, проводится в присутствии представителя проверяемого юридического или физического лица.

Порядок проведения поверки.
Поверка средств измерений производится в соответствии с принятыми методиками. Если средство измерения признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится оттиск поверительного клейма или выдается «Свидетельство о поверке». Если средство измерения по результатам поверки признано непригодным к применению, оттиск поверительного клейма гасится, «Свидетельство о поверке» аннулируется, владельцу выдается «Извещение о непригодности» или делается соответствующая запись в технической документации.

Методика периодической поверки счетчиков и расходомеров газа ИРВИС расписана в соответствующих Руководствах по эксплуатации.

Сроки проведения поверки:
ориентировочно 2 недели.

Главные мифы о поверке счетчиков: что может ударить по семейному бюджету

18 июня 2018 Так как в городах России ходят слухи, будто поверку счетчиков воды проводить вообще не нужно, в этой статье опровержение четырех самых распространенных мифов о поверке.

Миф № 1: Поверку отменили и проводить ее необязательно

На самом деле, поверка индивидуальных приборов учета — обязательна. Убедиться в этом просто — на каждой платежке об оплате коммунальных услуг есть информация, во-первых, о переданных показаниях счетчиков, во-вторых, о дате их следующей поверки. Эти сроки устанавливаются технической документацией на прибор.
Если не провести поверку в указанные сроки, то показания счетчиков не смогут быть приняты для расчета начислений за воду. Первые три месяца счет за коммунальные услуги будет выставляться по среднерасчетному показателю. С четвертого месяца расчет будет производиться на основе норматива потребления данной услуги: холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра.

Миф № 2: Сроки поверки строго закреплены законом

Потребители обязаны, согласно закону, обеспечивать проведение поверки индивидуальных приборов учета воды в сроки, установленные технической документацией на них. В частности, межповерочные интервалы указываются в паспортах счетчиков, дата очередной поверки прибора учета обозначена в акте ввода прибора учета в эксплуатацию.
Также информация о сроках поверки счетчиков указывается в платежных документах и в личном кабинете на портале государственных услуг Москвы (нужно кликнуть на значок i, расположенный слева от наименования каждого из счетчиков, в закладке «Прием показаний приборов учета»). Несоблюдение требований технической документации может привести: к переплате за преждевременную поверку или переплате за фактически не потребляемые ресурсы, если поверку провести значительно позже.

Миф № 3: Поверка и техобслуживание приборов учета — одно и то же

В действительности техобслуживание и поверка счетчиков — разные услуги. Поверка — это установление пригодности счетчиков для использования и подтверждение соответствия приборов метрологическим характеристикам. Другими словами, поверка необходима для того, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объем израсходованной воды. Проводить поверку могут только представители специализированной компании. Мастер поверяет прибор либо на месте, либо демонтирует и отправляет на специализированный стенд, а может заменить старый счетчик на уже предварительно поверенный.
Техническое обслуживание не относится к коммунальным услугам и оказывается на основании гражданско-правового договора с потребителем. Это проверка работоспособности прибора в целом: проверяется целостность пломб, делается контрольное снятие и запись показаний. Специалисты также могут почистить счетчики, проверить работоспособность водозапорной арматуры.
Важное отличие одного от другого — поверка обязательна, техническое обслуживание проводится по желанию потребителя. То есть отсутствие техобслуживания никак не влияет на коммунальные платежи.

Миф № 4: Поверку должен проводить не потребитель, а управляющая организация

После установки счетчиков воды полную ответственность за их эксплуатацию несет сам собственник, в том числе — за своевременную подачу показаний и поверку. Причем поверку собственник должен проводить за собственный счет. Для этого граждане вправе самостоятельно выбрать соответствующую организацию — обладающую необходимыми разрешительными документами.
Цены и услуги по установке и поверке счетчиков не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию