Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паскаль 9 класс счетчик

Конспект урока по информатике по теме «цикл с параметром» по учебнику Угреновича
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Тема урока: Программирование циклов. Циклы со счетчиком.

Тип урока: новая тема

Цели урока: познакомить конструкции цикла со счетчиком, правилам записи арифметических выражений.

Кто может сформулировать определение понятия «цикл»?

Цикл процесс многократного повторения каких-либо действий.

Язык Паскаль имеет три оператора, с помощью которых можно организовать циклическую структуру:

ü Цикл с параметром (счетчиком)
“Для” (For . )

ü Цикл с предусловием “Пока”
(While . do)

ü Цикл с постусловием “До”
(Repeat . until)

Сегодня мы познакомимся с циклом с счетчиком (параметром)

Циклический алгоритм — описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Общая форма записи цикла с счетчиком:

for i:=A downto B do

Здесь i – управляющая переменная или переменная цикла, A – начальное значение переменной цикла, B – конечное значение переменной цикла.

В языке программирования Паскаль отсчет идет всегда с шагом, равным 1 ( для for…to), или уменьшается на 1 (для for…downto). Легко понять, что количество повторений цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. Тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик, и тип управляющей переменной не должен быть real. Управляющая переменная должна описываться, как и любая другая переменная. Обычно переменная имеет тип integer.

Нужно понимать, что количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы.

Переходим к практической работе на компьютерах:

Задание 1 Выведите на экран строку из звездочек

Write (‘Количество знаков’); readln(n);

for i:=1 to n do write (‘(*)’);

Задание 2

Вычислите сумму ряда чисел 1/ +1/ +1/ +…+1/

Var n, i: integer; sum: real;

for i:=1 to n do sum:=sum+1/(i*i);

Задание 3.

Выведите квадраты натуральных чисел, не превосходящих 50.

Pascal

Блок-схема

Var i, y: integer;

Write (‘Enter n:’); readln(n);

for i:=1 to n do begin y:=i*i; write (y, ‘’) end;

Задание 4. (дополнительное)

Выведите на экран ряд числе Фибоначчи, состоящие из n элементов.

Var a, b, c, i, n: integer;

for i:=3 to n do begin

write (a+b, ‘’); c:=b; b:=a+b; a:=c

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы познакомились с циклом «счетчиком»

Для каких целей лучше его использовать?

Домашнее задание

Составьте программу вычисления степени а с натуральным показателем n

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_programirovanie_tsikly.docx69.7 КБ
tsikly.ppt570 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Программирование циклов. Циклы со счетчиком.

Тип урока: новая тема

Цели урока: познакомить конструкции цикла со счетчиком, правилам записи арифметических выражений.

Кто может сформулировать определение понятия «цикл»?

Цикл – процесс многократного повторения каких-либо действий .

Язык Паскаль имеет три оператора, с помощью которых можно организовать циклическую структуру:

  • Цикл с параметром (счетчиком)
    “Для” ( For . )
  • Цикл с предусловием “Пока”
    ( While . do )
  • Цикл с постусловием “До”
    ( Repeat . until )

Сегодня мы познакомимся с циклом с счетчиком (параметром)

Циклический алгоритм — описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

Общая форма записи цикла с счетчиком:

for i:=A downto B do

Здесь i – управляющая переменная или переменная цикла, A – начальное значение переменной цикла, B – конечное значение переменной цикла.

В языке программирования Паскаль отсчет идет всегда с шагом, равным 1 ( для for…to), или уменьшается на 1 (для for…downto). Легко понять, что количество повторений цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. Тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик, и тип управляющей переменной не должен быть real. Управляющая переменная должна описываться, как и любая другая переменная. Обычно переменная имеет тип integer.

Нужно понимать, что количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы.

Переходим к практической работе на компьютерах:

Задание 1 Выведите на экран строку из звездочек

Write (‘Количество знаков’); readln(n);

for i:=1 to n do write (‘(*)’);

Вычислите сумму ряда чисел 1/ +1/ +1/ +…+1/

Var n, i: integer; sum: real;

for i:=1 to n do sum:=sum+1/(i*i);

Выведите квадраты натуральных чисел, не превосходящих 50.

Var i, y: integer;

Write (‘Enter n:’); readln(n);

for i:=1 to n do begin y:=i*i; write (y, ‘’) end;

Задание 4. (дополнительное)

Выведите на экран ряд числе Фибоначчи, состоящие из n элементов.

Var a, b, c, i, n: integer;

for i:=3 to n do begin

write (a+b, ‘’); c:=b; b:=a+b; a:=c

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы познакомились с циклом «счетчиком»

Для каких целей лучше его использовать?

Составьте программу вычисления степени а с натуральным показателем n

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Циклы со счетчиком

Цикл Цикл – процесс многократного повторения каких-либо действий .

Язык Паскаль имеет три оператора, с помощью которых можно организовать циклическую структуру: Цикл с параметром (счетчиком) “Для” ( For . ) Цикл с предусловием “Пока” ( While . do ) Цикл с постусловием “До” ( Repeat . until )

Циклический алгоритм Алгоритм — инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций для решения определенной задачи. Циклический алгоритм — описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Тело цикла счетчика ( for) Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

Пример цикла счетчика на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона. Такие циклы называются — циклы со счетчиком .

Общая форма записи цикла с счетчиком: For i:=A to B do begin … end; или for i:=A downto B do begin … end ; Здесь i – управляющая переменная или переменная цикла, A – начальное значение переменной цикла, B – конечное значение переменной цикла.

В языке программирования Паскаль отсчет идет всегда с шагом, равным 1 ( для for … to ), или уменьшается на 1 (для for … downto ). Легко понять, что количество повторений цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. Тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик, и тип управляющей переменной не должен быть real . Управляющая переменная должна описываться, как и любая другая переменная. Обычно переменная имеет тип integer . Нужно понимать, что количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы.

Задание 1 Вычислите сумму ряда чисел 1/1 ^2 +1/ 2^2 +1/ 3^3 +…+1/ n^2

Решение Program Pr1; Var n, i: integer; sum: real; begin write(‘n=’); readln(n); sum:=0; for i:=1 to n do sum:=sum+1/(i*i); writeln ( sum :6:5); end

Задание 2 Выведите на экран строку из звездочек

Решение Var i, n:integer; Begin Write (‘Количество знаков’); readln ( n ); for i:=1 to n do write (‘(*)’); end .

Задание 3. Выведите квадраты натуральных чисел, не превосходящих 50.

Решение : Var i, y: integer; Begin Write (‘Enter n:’); readln(n); for i:=1 to n do begin y:=i*i; write (y, ‘’) end; end .

Задание 4. Выведите на экран ряд числе Фибоначчи, состоящие из n элементов.

Решение : Var a, b, c, i, n: integer; begin write(‘n=’); readln(n); a:=0; write(a,’’); b:=1; write(b,’’); for i:=3 to n do begin write (a+b, ‘’); c:=b; b:=a+b; a:=c end ; end .

Домашнее задание Составьте программу вычисления степени а с натуральным показателем n

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается .

Конспект урока по информатике «Работа сграфической информацией в среде Paint» позволит молодым специалистам подготовится к уроку.

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии «информация»,её видах, о предмете «Информатика».

План-конспект урока по информатике в 8 классеУрок 8. Работа с таблицами. Редактор формул.

Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, создавать сложные гра.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний.

Паскаль 9 класс счетчик

Цикл — это набор команд, которые многократно выполняются до тех пор, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие.

В паскале существуют 3 способа организации цикла (типа):

1) Цикл со счетчиком

2) Цикл с постусловием

3) Цикл с предусловием

Рассмотрим первый тип — цикл со счетчиком.

Данный тип используется в случаях, когда известно количество повторений (итераций) в цикле. В Паскале цикл со счетчиком выглядит так:

где i — переменная-счетчик; a — начальное значение переменной i; b — конечное значение переменной i.
Набор команд, которые выполняются в цикле называют телом цикла.

Переменная i изменяется от 1 до 4 (с шагом 1). Пока i будет изменятся — будет выполняться команда writeln(‘Привет’).

На экране мы увидим:

Привет
Привет
Привет
Привет

Количество повторений в цикле со счетчиком можно по формуле (b-a)+1 . (В нашем случае: (4-1)+1 = 4. Все верно!)

Если цикл будет выглядеть так:

Мы увидим тот же результат, что и в предыдущем примере. Убедимся, используя формулу: (105-102)+1 = 4. Цикл выполнится 4 раза.

Вопрос! Что мы увидим после выполнения следующего кода программы?

Привет
Пока
Привет
Пока

НЕТ! На экране мы увидим следующее:

Привет
Привет
Привет
Привет
Пока

В цикле будет выполнятся только одно действие writeln(‘Привет’). только оно относится к телу цикла. Команда writeln(‘Пока’) — вне тела цикла.

Как сделать так, чтобы обе команды входили в тело цикла?

Необходимо использовать ОПЕРАТОРНЫЕ СКОБКИ!

Теперь тело цикла состоит из двух команд.

Рассмотрим несколько классических примеров использования цикла со счетчиком.

Задача 1.

Посчитать сумму чисел от 1 до 100. (1+2+3+…+100) (не используя формулу суммы членов арифметической прогрессии)

Задача, как вы уже поняли, решается с помощью цикла со счетчиком. Мы можем изменять переменную-счетчик в цикле от 1 до 100. Это даст нам ряд чисел, которые нужно сложить:

Объявим дополнительно переменную S. В эту переменную будем записывать сумму на каждом шаге цикла. До выполнения цикла S=0.

iS=0
10+1=1
21+2=3
33+3=6
46+4=10
510+5=15
615+6=21

На каждом шаге цикла переменная S будет изменяться с прибавлением текущего значения переменной i

(Новое значение S:= текущее значение S + текущее значение i)

Программа будет иметь вид:

Задача 2.

Посчитать сумму пяти введенных с клавиатуры чисел

Результат представить в виде:

Введите 1-е число
5
Введите 2-е число
6
Введите 3-е число
7
Введите 4-е число
10
Введите 5-е число
10
Сумма равна 38

Начнем наши рассуждения.

Нам необходимо ввести 5 чисел, следовательно можем использовать цикл со счетчиком

Что же должно выполняться в цикле?

1) Вывод на экран диалогового сообщения для пользователя («Введите 1-е число и т.д.)
2) Ввод числа а
3) Сложение числа а к некоторой переменной S (аналогично Задаче 1)

Задача 3.

Найти сумму нечетных чисел от 1 до 1000.

Задача аналогична задаче 1. Отличие в том, что на числа накладывается условие: числа должны быть нечетными.

Определить четность можно, используя оператор MOD — остаток от деления.

Таким образом к переменной S будут прибавляться только те i, которые удовлетворяют условию.

если бы условие было сложным, например: найти сумму нечетных чисел и чисел, которые делятся на 10 — мы бы использовали запись:

Т.е. помимо нечетных чисел в сумме будут участвовать числа, которые делятся на 10 (использовали OR для объединения двух множеств).

Pascal Алгоритмы циклической структуры, программирование на языке Pascal 9 класс. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРуслан Батурин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Pascal Алгоритмы циклической структуры, программирование на языке Pascal 9 класс.» — Транскрипт:

1 Pascal Алгоритмы циклической структуры, программирование на языке Pascal 9 класс

2 Цикл (повтор) – это… такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий повторяется несколько раз ( или ни разу) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

3 Циклы бывают: Циклы с условием (ПОКА и ДО), в которых тело цикла выполняется до тех пор, пока выполняется условие. Циклы со счетчиком (ДЛЯ), в которых тело цикла выполняется определенное количество раз;

4 Pascal Цикл с предусловием (пока). Условие Да Нет Серия команд

5 Формат записи WHILE DO ; Блок-схема алгоритма операторы да

6 Цикл с постусловием ( до) Repeat Until ; тело цикла условие да-нет

7 Цикл со счетчиком (с параметром) счетчик Тело цикла

8 8 Увеличение переменной на 1: for := downto do begin end; for := downto do begin end; Уменьшение переменной на 1: переменная начальное значение конечное значение тело цикла for := to do begin end; for := to do begin end; переменная начальное значение конечное значение тело цикла

9 1. Переменная цикла, нач. значение и кон. значение должны быть одного и того же типа (integer). 2. Конечное и начальное значения определяются до начала работы цикла и не должны изменяться во время его выполнения. 3. Значение переменной цикла изменяется автоматически и его нельзя изменять внутри цикла.

10 Написать программу вычисления N !

11 I=1, N, 1 ввод N вывод S S:=0 S:=S+I начало конец 2. Вычислить сумму натуральных чисел от 1 до N program f2; var i, S, N : integer; begin readln(N); S:=0; for i:=1 to N do S:=S+I; writeln (сумма =, S); end.

12 3. Вычислить сумму 3-хзначных чисел кратных 5 program f3; var i, S : integer; begin S:=0; for i:=100 to 999 do if i mod 5 =0 then S:=S+I; writeln (сумма трехзначных, кратных 5, S); end.

0 или i mod 2 =1 Числа кратные 5 i mod 5 =0 Четные числа i mod 2 =0 Числа кратные 5 и 13 (i mod 5 =0) and (i mod 13 =0)» title=»Условия Нечетные числа i mod 2 <>0 или i mod 2 =1 Числа кратные 5 i mod 5 =0 Четные числа i mod 2 =0 Числа кратные 5 и 13 (i mod 5 =0) and (i mod 13 =0)» > 13 Условия Нечетные числа i mod 2 <>0 или i mod 2 =1 Числа кратные 5 i mod 5 =0 Четные числа i mod 2 =0 Числа кратные 5 и 13 (i mod 5 =0) and (i mod 13 =0) 0 или i mod 2 =1 Числа кратные 5 i mod 5 =0 Четные числа i mod 2 =0 Числа кратные 5 и 13 (i mod 5 =0) and (i mod 13 =0)»> 0 или i mod 2 =1 Числа кратные 5 i mod 5 =0 Четные числа i mod 2 =0 Числа кратные 5 и 13 (i mod 5 =0) and (i mod 13 =0)»> 0 или i mod 2 =1 Числа кратные 5 i mod 5 =0 Четные числа i mod 2 =0 Числа кратные 5 и 13 (i mod 5 =0) and (i mod 13 =0)» title=»Условия Нечетные числа i mod 2 <>0 или i mod 2 =1 Числа кратные 5 i mod 5 =0 Четные числа i mod 2 =0 Числа кратные 5 и 13 (i mod 5 =0) and (i mod 13 =0)»>

14 4. Найти среднее арифметическое целых чисел из интервала (-6;6] program f4; var i, S, K, SA : integer; begin S:=0; K:=0; for i:=-5 to 6 do begin S := S + i; K := K + 1; end; SA := S / K; writeln (среднее арифметическое =, SА); end.

15 5. Вывести на экран таблицу умножения на 3 3 * 1 = 3 3 * 2 = 6 3 * 3 = 9 3 * 4 = 12 3 * 5 = 15 3 * 6 = 18 3 * 7 = 21 3 * 8 = 24 3 * 9 = 27 3 * 10 = 30 Результат должен выглядеть так: Повторяется запись: 3*i=x, где значение x:=3*I Выводить будем: 3 *, i, =, x

16 5. Продолжение program f5; var i, x: integer; begin for i:=1 to 10 do begin x := 3 * i; writeln (3*, i,=, x); end; end.

17 6. Составить таблицу 11 значений функции у=12 х²-23 х+4 на отрезке [-10,10] с шагом 2 for i:=1 to 11 do begin x := -12+2*I; y := 12*x*x-23*х+4; writeln (x,y); end; i x

18 7. Вычислить сумму 160 членов арифметической прогрессии а 1=-50 d=0.3 program f7; var a1, S, a :real; i : integer; begin S:=0; a1:=-50; d:=0.3; for i:=1 to 160 do begin a:=a1+d*(i-1) S := S + a; end; writeln (сумма =, S); end.

19 8. Вычислить сумму 160 членов геометрической прогрессии b1=-5 q=2 program f8; var b1, S, b, i : integer; begin S:=0; b1:=2; b:=b1; for i:=1 to 160 do begin b:=b*q; S := S + b; end; writeln (сумма =, S); end.

20 9. Найти произведение натуральных чисел не более 67 program f9; var i, P : integer; begin P:=1; for i:=1 to 67 do P:=P*i; writeln (произведение=, Р); end.

21 10. Вычислить произведение и количество 5- значных чисел кратных 29 или 3 program f10; var i, P, K : integer; begin P:=1; K:=0; for i:=10000 to do if (i mod 29 =0) or (i mod 3) then begin P:=P*i; K:=K+1; end; writeln (произведение=, Р); writeln (количество=, K); end.

9 класс (теоретический материал)

Для подготовки к проведению уроков информатики в 9 классе зачастую недостаточного одного учебника. Специально для информатиков мы собрали базу теоретического материала трех основных учебников: Босовой, Семакина и Угриновича (все учебные пособия 2012 года издания).

  • Системы счисления:
    • Общие сведения о системах счисления
    • Двоичная система счисления
    • Восьмеричная система счисления
    • Шестнадцатеричная система счисления
    • Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
    • Двоичная арифметика
    • Компьютерные» системы счисления
  • Представление информации в компьютере:
    • Представление целых чисел
    • Представление вещественных чисел
  • Элементы алгебры логики:
    • Высказывание
    • Логические операции
    • Построение таблиц истинности для логических выражений
    • Свойства логических операций
    • Решение логических задач
    • Логические элементы

Моделирование и формализация:

  • Моделирование как метод познания:
    • Модели и моделирование
    • Этапы построения информационной модели
    • Классификация информационных моделей
  • Знаковые модели:
    • Словесные модели
    • Математические модели
    • Компьютерные математические модели
  • Графические информационные модели:
    • Многообразие графических информационных моделей
    • Графы
    • Использование графов при решении задач
  • Табличные информационные модели:
    • Представление данных в табличной форме
    • Использование таблиц при решении задач
  • База данных как модель предметной области:
    • Информационные системы и базы данных
    • Реляционные базы данных
  • Система управления базами данных:
    • Что такое СУБД
    • Интерфейс СУБД
    • Создание базы данных
    • Запросы на выборку данных

Основы алгоритмизации:

  • Алгоритмы и исполнители:
    • Понятие алгоритма
    • Исполнитель алгоритма
    • Свойства алгоритма
    • Возможность автоматизации деятельности человека
  • Способы записи алгоритмов:
    • Словесные способы записи алгоритма
    • Блок-схемы
    • Алгоритмические языки
  • Объекты алгоритмов:
    • Величины
    • Выражения
    • Команда присваивания
    • Табличные величины
  • Основные алгоритмические конструкции:
    • Следование
    • Ветвление
    • Повторение
  • Конструирование алгоритмов:
    • Последовательное построение алгоритма
    • Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот
  • Алгоритмы управления:
    • Управление
    • Обратная связь

Начала программирования:

  • Общие сведения о языке программирования Паскаль:
    • Алфавит и словарь языка
    • Типы данных, используемых в языке Паскаль
    • Структура программы на языке Паскаль
    • Оператор присваивания
    • Организация ввода и вывода данных:
    • Вывод данных
    • Первая программа на языке Паскаль
    • Ввод данных с клавиатуры
  • Программирование как этап решения задачи на компьютере:
    • Этапы решения задачи на компьютере
    • Задача о пути торможения автомобиля
  • Программирование линейных алгоритмов:
    • Числовые типы данных
    • Целочисленный тип данных
    • Символьный и строковый типы данных
    • Логический тип данных
  • Программирование разветвляющихся алгоритмов:
    • Условный оператор
    • Составной оператор
    • Многообразие способов записи ветвлений
  • Программирование циклических алгоритмов:
    • Программирование циклов с заданным условием продолжения работы
    • Программирование циклов с заданным условием окончания работы
    • Программирование циклов с заданным числом повторений
    • Различные варианты программирования циклического алгоритма
  • Одномерные массивы целых чисел:
    • Описание массива
    • Заполнение массива
    • Вывод массива
    • Вычисление суммы элементов массива
    • Последовательный поиск в массиве
    • Сортировка массива
  • Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль:
    • Процедуры
    • Функции

Обработка числовой информации в электронных таблицах:

  • Электронные таблицы:
    • Интерфейс электронных таблиц
    • Данные в ячейках таблицы
    • Основные режимы работы электронных таблиц
  • Организация вычислений в электронных таблицах:
    • Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
    • Встроенные функции
    • Логические функции
  • Средства анализа и визуализации данных:
    • Сортировка и поиск данных
    • Построение диаграмм

Коммуникационные технологии:

  • Как устроена компьютерная сеть
  • Электронная почта и другие услуги сетей
  • Аппаратное и программное обеспечение сети
  • Интернет и Всемирная паутина
  • Способы поиска в Интернете

Информационное моделирование:

  • Что такое моделирование
  • Графические информационные модели
  • Табличные модели
  • Информационное моделирование на компьютере

Хранение и обработка информации в базах данных:

  • Основные понятия
  • Что такое система управления базами данных
  • Создание и заполнение баз данных
  • Условия выбора и простые логические выражения
  • Условия выбора и сложные логические выражения
  • Сортировка, удаление и добавление записей

Табличные вычисления на компьютере:

  • Двоичная система счисления
  • Числа в памяти компьютера
  • Что такое электронная таблица
  • Правила заполнения таблицы
  • Работа с диапазонами. Относительная адресация
  • Деловая графика. Условная функция
  • Логические функции и абсолютные адреса
  • Электронные таблицы и математическое моделирование
  • Имитационные модели в электронных таблицах

Управление и алгоритмы:

  • Управление и кибернетика
  • Управление с обратной связью
  • Определение и свойства алгоритма
  • Графический учебный исполнитель
  • Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
  • Циклические алгоритмы
  • Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Программное управление работой компьютера:

  • Что такое программирование
  • Алгоритмы работы с величинами
  • Линейные вычислительные алгоритмы
  • Знакомство с языком Паскаль
  • Алгоритмы с ветвящейся структурой
  • Программирование ветвлений на Паскале
  • Программирование диалога с компьютером
  • Программирование циклов
  • Алгоритм Евклида
  • Таблицы и массивы
  • Массивы в Паскале
  • Одна задача обработки массива

Информационные технологии и общество:

  • Кодирование графической информации:
    • Пространственная дискретизация
    • Растровые изображения на экране монитора
    • Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
  • Растровая и векторная графика:
    • Растровая графика
    • Векторная графика
  • Интерфейс и основные возможности графических редакторов:
    • Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах
    • Инструменты рисования растровых графических редакторов
    • Работа с объектами в векторных графических редакторах
    • Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах
  • Растровая и векторная анимация
  • Кодирование и обработка звуковой информации
  • Цифровое фото и видео

Кодирование и обработка текстовой информации:

  • Кодирование текстовой информации
  • Создание документов в текстовых редакторах
  • Ввод и редактирование документа
  • Сохранение и печать документов
  • Форматирование документа:
    • Форматирование символов
    • Форматирование абзацев
    • Нумерованный и маркированные списки
  • Таблицы
  • Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
  • Системы оптического распознавания документов

Кодирование и обработка числовой информации:

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования:

Моделирование и формализация:

  • Окружающий мир как иерархическая система
  • Моделирование, формализация, визуализация:
    • Моделирование как метод познания
    • Материальные и информационные модели
    • Формализация и визуализация информационных моделей
  • Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
  • Построение и исследование физических моделей
  • Приближенное решение уравнений
  • Экспертные системы распознавания химических веществ
  • Информационные модели управления объектами

Урок 12. Циклы в Pascal: repeat, while, for

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот мы с вами и подошли к изучению циклов. Циклы в Паскаль. Что это такое? Как этим пользоваться? Для чего они нужны? Именно на эти вопросы я сегодня и отвечу.
Если вы читали этот урок, то знаете, что существует три вида алгоритмов: линейный, разветвляющийся и циклический. Мы с вами уже знаем, как реализовывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на Паскале. Приступим к изучению последнего типа алгоритмов.
В языке Pascal, как и в большинстве языков программирования, существует три типа циклических конструкций.

Любой цикл состоит из тела и заголовка. Тело цикла — это набор повторяющихся операторов, а условие — это логическое выражение, в зависимости от результата которого и происходит повторное выполнение цикла.

Возьмем одну задачу, которую будем решать, используя различные виды циклов.

Задача 1. Вывести все числа от 1 до числа, введенного с клавиатуры.

While, или цикл с предусловием

Как вы, наверное, уже поняли из названия, while — это цикл, в котором условие стоит перед телом. Причем тело цикла выполняется тогда и только тогда, когда условие true; как только условие становится false, выполнение цикла прекращается.

While имеет формат:

while do ;

Данный цикл подходит только для одного оператора, если же вы хотите использовать несколько операторов в своем коде, вам следует заключить их в операторные скобки — begin и end;.

Repeat, или цикл с постусловием

Repeat — полная противоположность while. Repeat — это цикл, в котором условие стоит после тела. Причем оно выполняется тогда и только тогда, когда результат условия false; как только логическое выражение становится true, выполнение цикла прекращается.

Repeat имеет формат:

repeat < повторяй … >
;
;

until

Begin и end не требуются.

For, или цикл с параметром

For — это цикл, в котором тело выполняется заданное количество раз.

Существует две формы записи этого цикла:

Первая форма

После каждой итерации значение будет увеличиваться на 1.

— это начальное значение счетчика. Это может быть переменная или число.
: как только значение станет больше , выполнение цикла прекратится.

Если требуется написать несколько операторов в теле цикла, используем begin и end.

И , и , и — переменные целого типа.

Чаще всего в качестве счетчика используется переменная i.

Вторая форма

После каждой итерации значение будет уменьшатся на 1.

— это начальное значение счетчика.
: как только значение станет меньше , выполнение цикла прекратится.

Два важных примечания:

  1. Цикл повторяется, пока значение значение счетчика лежит в отрезке [значение ; конечное_значение].
  2. Изменять значение счетчика внутри тела нельзя! Вот что выводит компилятор:

Согласитесь, данный код проще и лаконичнее, чем все предыдущие. И цикл for — не совсем обычный цикл, в нем нет логического условия. Поэтому цикл с параметром в программировании называют синтаксическим сахаром. Синтаксический сахар — это дополнения синтаксиса языка программирования, которые не добавляют новых возможностей, а делают использование языка более удобным для человека.

Давайте решим пару задач.

For1. Даны целые числа K и N (N > 0). Вывести N раз число K.

Организовываем простой цикл от 1 до требуемого числа.

For2. Даны два целых числа A и B (A

For9. Даны два целых числа A и B (A

Организовываем такой же цикл, как и в предыдущей задаче, но одновременно суммируем квадраты всех чисел. Чтобы высчитать квадрат, используем функцию Sqr.

For13°. Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения 1.1 – 1.2 + 1.3 – … (N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать.

Для того, чтобы поменять знак, каждую итерацию цикла меняем значение специальной переменной на противоположное.

While1°. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.

Каждый раз вычитаем B из А, пока А — В >= 0.

While4°. Дано целое число N (> 0). Если оно является степенью числа 3, то вывести True, если не является — вывести False.

Действуем следующим образом: пока N делится нацело на три, делим N нацело. Затем, если N = 1 — число является степенью тройки; если N <> 1, тогда число — не степень тройки. Для того чтобы решить эту задачу, требуется знать, что такое div и mod, и как работают логические выражения.

На сегодня все! Не забывайте почаще заходить на наш сайт и кликать по кнопочкам, которые расположены перед комментариями.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Принципиальные схемы остановки счетчика
Ссылка на основную публикацию