Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик газа только метан

Счетчик газа BK-G6T V2 (200мм) вход справа

Все характеристики

Назначение: счётчики газа BK (ВК) G6 V2 предназначены для учёта количества потребляемого газа.

Измеряемая среда: метан, пропан, бутан, инертные газы и другие неагрессивные, неоднородные по химическому составу газы.

Область применения: в ЖКХ, бытовом хозяйстве и на малых предприятиях различных отраслей промышленности с целью учёта потребляемого газа.

Принцип работы счетчиков газа BK (ВК) G6 V2:

Счетчики BK (ВК) G6 V2 состоят из герметичного корпуса, с встроенным измерительным механизмом и отсчётчного устройства. Модификация V2 имеет две камеры.

Принцип работы мембранного бытового счетчика газа BK (ВК) основан на отборе энергии поступающего газа. При перемещении мембран происходит поочерёдное выдавливание газа из рабочих камер. Кривошипно-шатунный механизм преобразует поступательное движение мембран во вращательное, которое через муфту передаётся счётному устройству.

Отличительные особенности счётчиков газа BK (ВК) G6 V2:

Счетчик построен по классической, хорошо зарекомендовавшей себя, надёжной схеме. Отличительной особенностью счётчика газа BK (ВК) G6 V2 является наличие в конструкции специального золотника-распределителя шиберного типа. Малые габариты золотников, тонкие перегородки распределителя газа позволяют получить хорошую точность измерения и обеспечивают низкую восприимчивость счётчика к загрязнениям среды. В счётчике установлены подвижные диафрагмы, изготовленные из высококачественного синтетического материала, позволяющего сохранять диафрагмам форму и целостность. Счётчик оснащён устройством, препятствующем обратному ходу счётного механизма.

В конструкции счётчиков газа BK (ВК) G6 V2 применены самые передовые и высококачественные технологии и материалы, что определяет очень слабую потерю давления, малый уровень шума при работе, минимальный износ подвижных деталей, высокую антикоррозионную стойкость, а также его высокую чувствительность.

Счётчик не требует технического обслуживания, надёжен и предназначен для длительного срока эксплуатации.

Для дистанционной передачи информации к счетчику газа BK (ВК) G6 V2 может быть присоединён низкочастотный датчик импульсов (геркон) типа IN-Z61, срабатывающий от магнитной вставки, встроенной в младший разряд счётного механизма.

Технические характеристики счетчика газа BK (ВК) G6 V2:

  • Номинальный расход Qном.: 6
  • Максимальны расход Qмакс.: 10
  • Минимальный расход Qмин.: 0,06
  • Диапазон расходов: от 0,06 м3/ч до 10 м3/ч
  • Порог чувствительности: 0,008 м3/ч
  • Комплектация: без комплекта монтажных частей
  • Максимальное рабочее давление: 50 кПа
  • Температура эксплуатации: -30°С. +60°С
  • Диаметр условного прохода: 32 мм
  • Межповерочный интервал: 10 лет
  • Масса: 3,5 кг
  • Межосевое расстояние 200 мм

Направление потока газа: Справа налево

C 29 ноября 2017г. услуги по установке счетчиков прекращены.

Сейчас у многих возникают вопросы об установке газовых счетчиков, на часть из них МЫ попытаемся ответить.

Нужно постараться, чтобы выработать норму* потребления газа в месяц, а со счётчиком вы не будете переплачивать за неиспользуемые кубометры газа. Уже многие убедились (а может быть и ВЫ?) в экономическом эффекте установки различных счетчиков энергоресурсов.

*На данный момент утверждённая норма потребления газа в месяц на 1 человека в г.Калуга составляет: 11,7 м 3 (только газовая плита и наличие горячего водоснабжения), 17,2 м 3 (только на газовый водонагреватель без газовой плиты) и 28,9 (при использовании газового водонагревателя и плиты)

— Нужно ли собирать огромный список документов для установки газового счётчика?

Нет, если ВЫ обратитесь к НАМ!

Мы берём подготовку ВСЕЙ технической документации на себя, от Вас после установки потребуются только: выписки из домовой книги и лицевого счета, которые вы можете получить в своем домоуправлении, ксерокопия паспорта собственника квартиры и свидетельства о праве собственности.

— Нужно долго стоять в очеред ях за разрешением и потом месяц ждать установки?

Нет, если ВЫ обратитесь к НАМ!

МЫ сами приедем к ВАМ, произведём замеры и дополнительно проконсультируем ВАС, МЫ скомплектуем технические документы и необходимый материал, после чего, в кратчайшие сроки произведем замену или установку счётчика!

Мы меняем и устанавливаем счетчики на газ с гарантией на выполненные работы, обслуживанием по договору ТО и регистрацией. Вам не нужно никуда ходить — мы ВСЕ сделаем за ВАС,

Всё что ВАМ необходимо сделать это обратиться к НАМ по телефону 55-01-31 или оставить ЗАЯВКУ НА САЙТЕ!

От заявки до монтажа не более 2 рабочих дней (ВСЕГО ДВА ДНЯ!) или же, — когда ВАМ будет удобно.

Читайте так же:
Срок технического обслуживания газового счетчика

— Счётчик большого размера?

Нет, времена счётчиков старого образца прошли, мы идём в ногу со временем и ценим ваше пространство.

Мы устанавливаем малогабаритные счётчики ЛЮБЫХ производителей. Для ВАС работает интернет магазин наших партнеров www.cik-kaluga.ru, где Вы можете самостоятельно выбрать прибор учета, ИЛИ позвоните нам и МЫ поможем Вам с выбором.

— Будет много грязи? Сварка, шланги.

Нет, если ВЫ обратитесь к НАМ! 4

Технологии не стоят на месте и сегодня — монтажные работы проходят в течении 30 минут и не требуют применения сварочных работ. Мы делаем не только быстро, но и аккуратно.

— Газ и Опасность уже почти синонимы! Нужны проверенные специалисты.

ДА . И это действительно ОПАСНО.

Дело в том, что растворяясь в воздухе, метан начинает стремительно вытеснять из него кислород. Человек, вдыхающий такой воздух, испытывает кислородное голодание, подобное наркотическому опьянению, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Помимо этого, метан в сочетании с воздухом образует взрывоопасную смесь. ОПАСНО — ДА. ОЧЕНЬ ОПАСНО. Кому доверить выполнение работ, когда малейшие нарушения в процессе установки или замены счетчика могут привести к таким последствиям?

— А кто вы . ООО «Калуга-Газ»?

Только факты, без преувеличений:

Мы работаем уже 18 лет, и за это время, Мы собрали лучших специалистов в нашем городе по работе с газовым оборудованием в квартирах, домах, на объектах коммерческой недвижимости. К 2016 году мы установили не одну тысячу счетчиков в Калуге и Области. Сейчас мы можем назвать себя профессионалами.

МЫ работаем с газом с 1999г

У НАС большой опыт работы в этой сфере

МЫ работаем только с проверенными поставщиками

МЫ даём гарантию на свою работу

Если МЫ ответили не на все ВАШИ вопросы или ВЫ желаете записаться на замер/монтаж, то ВЫ можете оставить ЗАЯВКУ НА НАШЕМ САЙТЕ

или же связаться C нашим специалистом по телефону 40-02-13 или 55-01-31

MilliGascounters

Характеристики

  • Минимальный расход 1 мл/ч
  • Максимальный расход 1 л/ч
  • Разрешение 3 мл
  • Точность ± 3% во всем диапазоне; С программным обеспечением »ригамо« – лучше ±1%
  • Использование с различными газами (биогаз), в тоом числе, с очень агрессивными
  • Материалы: Оргстекло (ПММА), ПВДФ, ПВХ (красный)
  • ЖК-дисплей с вводом калибровочного коэффициента
  • Работа от аккумулятора; Срок службы батареи 3-4 лет
  • Не требует специального обслуживание

Преимущества

  • Индивидуальная калибровка каждого счетчика MilliGascounters, с приведением к немецоиму национальному первичному эталону(PTB)
  • Измеряет общее производство газа (вместо метана)
  • Не ошибочно измеряют объем хеадвивес бутылки брожения (= воздух) в качестве чистого метана в начале измерения
  • Нет ошибки измерений из-за поглощения затворной жидкостью CO2

Применения

RITTER MilliGascounters (1) (MGC) пригодны для измерения наименьших объемов газа при наименьших объемных расходах. Они пригодны для измерения всех инертных, слабо агрессивных газов, таких как биогаз (выход PMMA) и агрессивных газов (выход PVDF). Также возможно использование в качестве определения утечки.

(1) Зарегистрированная торговая марка. Прибор MilliGascounter разработан в Университете прикладных наук, Гамбург, под руководством профессора Д-ра Пауля Шерера

Производство RITTER MilliGascounter – взгляд изнутри

Принцип и схема измерения

Измеряемый газ поступает через входной патрубок (3), через микрокапиллярную трубку (9), расположенную в основании MilliGascounter, до корпуса, наполненного затворной жидкостью(12).

Газ маленькими пузырьками поднимается через затворную жидкость по направлению к измерительной ячейке (13). Измерительная ячейка состоит из двух мерных камер, которые поочередно наполняются поднимающимися пузырьками газа. Когда мерная камера полностью заполнена, плавучесть мерной камеры приводит к тому, что измерительная ячейка быстро переворачивается в положение, когда начинает наполняться вторая камера, а первая опорожняется.

Таким образом, измерение объема газа происходит пошагово путем подсчета опрокидываний измерительной ячейки (13) с дискретностью примерно 3 мл (= содержимое одной мерной камеры, см. п. 3.2 руководства пользователя MGC). Данную “остаточную погрешность” (= макс. 3 мл), вызванную дискретностью измерений, необходимо принимать во внимание при оценке/ расчете общей погрешности измерений.

Благодаря комбинации постоянного магнита (11) вверху ячейки и одного из двух магнитных датчиков (герметичный контакт) (10), данное опрокидывание вызывает импульс, регистрируемый счетным устройством (1).

Коммутирующие импульсы от второго герметичного контакта могут быть сняты через гнездо выхода сигнала (2) (см. пункт 4.3 инструкции MGC).

Читайте так же:
Можно ли установить свой газовый счетчик

Измеренный газ выходит через выходной патрубок (4).

Виды счетчиков газа

Для учета газа в больших объемах используются промышленные счетчики различной конфигурации, которые отличаются не только внешним видом и характеристиками, но и принципом работы. Чем выше расход прибора, чем больше через него проходит голубого топлива или газов для различных технологических процессов, тем более высокие требования выдвигаются к приборам.

Виды промышленных счетчиков газа

В зависимости от назначения, эксплуатационных характеристик используются различные конструктивные решения. Наиболее распространенными в промышленном сегменте газовыми счетчиками остаются:

  • Ультразвуковые счетчики;
  • Ротационные;
  • Турбинные.

Для более точного учета потребленного газа населением, промышленными объектами, коммунальными хозяйствами, используются счетчики от 40 м.куб/час. Бытовые же счетчики в основном работают на мембранной и роторной технологии, что снижает их стоимость и упрощает учет большого количества потребителей. Крупные же промышленные объекты и предприятия нуждаются в устройствах, которые будут:

  • Выдерживать неблагоприятные условия окружающей среды;
  • Учитывать изменения параметров окружающей среды для более точного учета;
  • Выдерживать большой объем пропускаемых газов.

При этом учет потребления ведется не только природного или сжиженного газа (метана, бутана, пропана), но и неагрессивных инертных газов (аргон, гелий, кислород, ксенон).

Как происходит выбор счетчика?

Для установки узла учета всегда разрабатывается проектная документация, которая отражает все технические условия, в рамках которых проводятся работы. Различают:

  • Бытовые счетчики – пропускная способность 1-6 м.куб/час. Используются в квартирах, частных домах, на дачах. Основное их назначение – локальный учет потребления газа. Достоинства: низкая стоимость, простая установка, недостатки: небольшая производительность, небольшой межповерочный интервал. Как правило, применяются компактные устройства, учет которых основан на работе ротора или мембраны;
  • Коммунально-бытовые счетчики – используются для учета газа, потребляемого котельными, коммунальными хозяйствами, небольшими предприятиями, промышленными установками и агрегатами. Пропускная способность составляет 10-40 м.куб/час. Чаще всего используются ультразвуковые расходомеры, ротационные или диафрагменные счетчики. Достоинства: высокая точность, стабильная работа, относительно большая производительность, недостатки: высокая цена, сложность обслуживания.
  • Промышленные счетчики – расходомеры с пропускной способностью от 40 м.куб/час. Эти приборы используются в основном на газораспределительных узлах, применяются в крупных котельных, активно используются на больших промышленных предприятиях с повышенным расходом голубого топлива или для обеспечения технологических процессов. Достоинства: высочайшая надежность и точность, возможность подключения к системе автоматизированного учета, большой межповерочный интервал. Недостатки: узкая специализация, высокая стоимость.

Проектирование узлов учета газа на базе промышленных счетчиков должно учитывать такие факторы, как:

  • Давление, с которым подается газ. При необходимости устанавливается регулирующая арматура (регуляторы давления газа);
  • Качественный состав газа;
  • Температура газа и температура окружающей среды;
  • Влажность окружающей среды и влагосодержание транспортируемых газов;
  • Насколько стабильно подается газ;
  • Требуемая производительность;
  • Требуемые интерфейсы для подключения различных систем контроля или учета.

Важно отметить, что сложность конструкции промышленных счетчиков газа определяется высокой потенциальной энергии, которая переходит в кинетическую.

Работа промышленных счетчиков в узлах учета

Ультразвуковые счетчики Курс-01, а также другие расходомеры из каталога ООО «Феникс» используются для создания современных узлов учета расхода газа. Это высокотехнологичное оборудование отражает потребление, производит автоматический пересчет показателей в зависимости от температуры, осуществляет сохранение данных и их передачу. Также производится централизованный замер давления, температуры перекачиваемого газа, расхода.

Выбирая промышленные газовые счетчики, измерительные комплексы турбинные, учитывайте также будущее расположение узлов учета. Существуют расходомеры, внутри которых газ движется слева направо, и наоборот. В начале производится техническое исследование и проектирование будущего измерительного комплекса и лишь потом по спецификации происходит поставка всех комплектующих, включая счетчики, регуляторы давления, электромагнитные клапаны и т.д.. Возможна также ситуация, в которой производится модернизация газораспределительного пункта или замена счетчика на более современный (или под замену вышедшего из строя). В таких случаях также необходима разработка проекта, проведение расчетов и согласование характеристик нового устройства с требованиями.

Основные характеристики расходомеров

В паспорте на изделия в обязательном порядке указываются характеристики устройства:

  • Минимальный и максимальный расход (Qmin и Qmax) – основной параметр, который определяет конструктивные особенности счетчика. Единица измерения – м.куб/час;
  • Рабочее давление газа – единица измерения Па;
  • Относительная погрешность;
  • Потеря давления – подразумевается разница между входящим и выходящим давлением после произведения замеров (Па);
  • Межповерочный интервал – период, который позволяет использовать счетчик для учета потребления газа, после окончания устройство сдается на поверку (аттестацию), где по результатам испытаний продлевается либо прекращается срок эксплуатации;
  • Порог чувствительности замера – измеряется в м.куб/час, величина означает, при каком минимальном расходе происходит эффективный учет газа;
  • Габаритные размеры (ДхШхВ), в мм;
  • Вес изделия;
  • Диаметры подключения (фланцы измеряются в мм, на бытовых счетчиках производится фиксация размера резьбы);
  • Диапазон рабочей температуры, в которой допускается эксплуатация счетчиков.
Читайте так же:
Счетчик газа бытовой инструкция

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Читайте так же:
Кто занимается заменой газовых счетчиков

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Читайте так же:
Коэффициент уличного газового счетчика

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию