Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчик моточасов для генератора схема

акт отбраковки

Скачать моточасы схема PDF

Мне моточасы, а товарищам, что дороги должны чистить, то же умельцы моточасы накидывают? Подскажите пожалуйста, может кто знает как накрутить моточасы, или сделать намотчик моточасов на Все индикаторы электронные. Схема прилагается. Схема базируется на микроконтроллере Atmega8, показания выводятся на знакогенерирующий ЖКИ. Ниже схема на NE, «в моточасы и на копровом макете».

Что такое моточас и зачем используют данную единицу измерения. Как рассчитать моточасы относительно реального времени, как перевести в километры пробега. Отличие машиночаса от моточаса. Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата.

На старой схеме (рис.1) расчет не верный (схему НЕ повторять), но зависимость частоты от оборотов замеряна на практике. Ниже схема на NE, «в теории и на копровом макете».

Зависимость частоты от хода часов — не зависит. Главное: частота сигнала не менее Гц! и Не менее 2 В! Мне интересно, а товарищам, что дороги должны чистить, то же умельцы моточасы накидывают? ЗЫ Не с целью оскорбить писал!

Утомило ездить по не чищеным дорогам мимо стоящих грейдеров. Счетчик моточасов: функции и принцип работы. Счетчики моточасов (счетчики времени наработки) необходимы, чтобы вести учет времени работы техники от запуска счетчика до его отключения. При этом запуски и отключение счетчика времени наработки происходит в момент запуска или остановки силового агрегата.

Ведение учета количества. Может кому пригодится. Как известно у всякой бензомототехники обычно ТО прописывается по моточасам, некоторые считают их по литрам спаленного бензина, но это не сильно удобно. За недорого достать этот счетчик, нам помогут конечно же китайцы. Ссылка на Али. Ставится просто, надо обмотать провод счетч. Главная Arduino для автомобиля Счетчик моточасов на Arduino своими руками.  Счетчик моточасов на Arduino своими руками.

Счетчик моточасов на Arduino своими руками. Как подключить датчик уровня топлива к Arduino — aventyr.ru Скачать скетч (файл расширения flp устанавливается на Arduino при помощи Flprog). Счетчики времени наработки, также называемые счетчиками моточасов – это устройства, которые регистрируют время работы двигателей различных машин или механизмов для контроля и учета выработки ресурса. Счетчик времени наработки СВН Подсчет количества отработанных часов имеет огромное значение для контроля оставшегося ресурса оборудования и используется для своевременного проведения ремонта и обслуживания механизмов и машин.

Прибор для подмотки спидометра, Крутилка одометра, моточасов, can-моталка. Эти импульсы через трехконтактный разъем подаются на схему спидометра, где и обрабатываются. Прибор представляет собой генератор импульсов форма которых совпадает с формой импульсов, генерируемых штатным датчиком скорости автомобиля. То есть он полностью имитирует работу датчика скорости генерируя импульсы, соответствующие скорости до км/час.

Читайте так же:
Как починить счетчик моточасов

Счетчик моточасов для трактора. Чем ниже частота вращения вала, тем меньше будут показания счетчика за одно и то же время работы. Механизм определяет наработку дизеля, необходимую для проведения технического диагностирования или ремонта.

У счетчика четыре счетных барабанчика, поэтому после моточасов, показания начинаются с нуля. Устройство, суммируя обороты, показывает ресурс двигателя в условных часах.

Счетчик моточасов для генератора схема

Автор: Рудаков Г. В.

На заводах машиностроительной отрасли для определения промежутков между интервалами технического обслуживания оборудования применят моточасы в виде отдельного «device», если в системе числового управления, такая функция отсутствует. Обзором данной статьи будут цифровые моточасики. Итак, приступим. Проектируемое устройство должно обладать следующими характеристиками:

В качестве источника питания преобразователь напряжения 24В -> 5В или трансформаторный блок питания на 220В с напряжением на вторичной обмотке 5В;

Индикатор из трех разрядов из расчета на 744 часа (24 часа на 31 день);

Кнопка RESET для обнуления показаний счетчика;

Точность, дешевизна и надежность.

Исходя из пункта 4, рационально применить импульсный преобразователь напряжения 24В -> 5В, так как трансформатор громоздко и дорого. К тому же практически на всех современных станках применяется 24-х вольтовая логика. Поэтому в электрошкафу станка обязательно будет трансформатор на 24В. На рисунке 1 представлена принципиальная электрическая схема такого DС-DC converter-а на микросхеме MC34063AP1 (около 15 руб).

Рисунок 1 — Принципиальная электрическая схема преобразователя напряжения 24В -> 5В.

Предложенный преобразователь обеспечивает стабилизированное напряжение номиналом в 5В и максимальным током в 0,5А.

На рисунке 2 представлена схема моточасиков. Сердцем является микроконтроллер ATmega8 с кварцевым резонатором на 4МГц. При подаче питания, запускается таймер с частотой в 1Гц. Идет процесс счета. Второй таймер с частотой порядка 100Гц выводит динамически на разряды индикатора результат счета первого таймера, выраженный в часах. Плюс к тому, в функции обработчика прерывания второго таймера запускается АЦП в режиме одиночного преобразования. Постоянный контроль напряжения питания позволит в случае его падения мгновенно сохранить результат счета в энергонезависимую память EEPROM. Диод VD1 в схеме блока питания обеспечивает задержку разряда конденсатора C1 на входе, что позволяет микроконтроллеру сохранить результат счета в момент падения напряжения питания.

Рисунок 2 — Принципиальная электрическая схема моточасов.

На рисунке 3 представлено собранное устройство со стороны проводников. Технологически оно выполнено из двух плат. На одной размещается цифровой трехразрядный индикатор BA56-12GWA и кнопка сброса RESET. Преобразователь напряжения и сам счетчик располагается на второй плате.

Рисунок 3 — Моточасы. Вид со стороны микроконтроллера.

Рисунок 4 — Моточасы. Вид со стороны индикатора.

Рисунок 5 — Моточасы. Вид в сборе.

Ниже, на рисунке 6 изображен скриншоп fuse-bits. Слева — на внешнее тактирование с кварцевым резонатором 4МГц, справа — заводские установки.

Читайте так же:
От магнита заклинило счетчик

Рисунок 6 — Установка FUSE-bits.

На рисунке 7 готовое устройство, установленное в электрошкафу токарного станка с ЧПУ.

Рисунок 7 — Моточасы. Вид в сборе.

P.S. В электрической схеме номера битов порта «C» для удобства восприятия разведены отличным, от прошивки микроконтроллера, образом. Прошивка для ATmega16 включает в себя возможность отображения числа минут от дробного остатка часа и температуру окружающей среды по требованию, нажатием на соответствующие кнопки.

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Рейтинг:

Автор: Фарух (2013-10-27, 14:55)

Здравствуйте!помогите пожалуйста разобраться.Есть счетчик моточасов от дизель генератор(GEKO)на Atmega8L.Нужно изменить показание которого он сохраняет.Пожалуйста подскажите как увеличить или уменьшать показания. Заранее спасибо [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2012-05-24, 8:33)

RE: Жди меня.Вечером вышлю на Вашу почту. [Ответить]

Автор: Жди меня (2012-05-20, 12:58)

Всем доброго времени суток! подскажите пожалуйста, где можно взять схему от прошивки атмега16. Заранее благодарен [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2012-02-07, 9:30)

RE: bertoni.Правильнее будет не с таймером, а с переменной которая ведет учет минут, она 16 битная, поэтому обнуляется как к 65535 прибавляется 1-чка [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2012-02-06, 20:27)

RE: bertoni.Проблема с таймером, он 16 битный.. 1092 умножаем на 60 плюс 15 получаем 65535. А это предел счетчика (2^16=65536). Как вариант сделать переменную буферную в которую записывать по какому кругу идет счет в таймере [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2012-01-30, 0:11)

RE: bertoni.Хорошо,высылайте проект и прошивку на ящик admin@3e-club.ru [Ответить]

Автор: bertoni (2012-01-29, 9:43)

Здравствуйте!Хотел повторить вашу конструкцию моточасов. но с увеличенным числом разрядов до 4-Х,необходимо вести учет времени наработки больше месяца, подправил прошивку , но часы считают до 1092 часов 15мин. затем обнуляются и счет идет заново. Вы не могли бы мне помочь разобраться в что я делаю не так .Имеется проект моточасов в протеусе и измененная мной ваша прошивка. [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2010-10-19, 0:51)

RE: Serg. Здравствуйте! Вам нужно будет подправить прошивку и перекомпилировать её потом. А, именно, все что связано с портом С, он отвечает за вывод цифр, букв. В самом начале программы есть соотношение какие биты этого порта должны быть включены для каждой из цифры. Ну, или если есть возможность сделать это физически перепаяв правильным образом индикатор. [Ответить]

Автор: Serg (2010-10-18, 22:18)

Добрый вечер. Собрал эти моточасики вроде заработали, но на экране вместо нуля символ «b». А когда проходит 1 час загорается один сегмент «f». Вы не могли бы мне помочь разобраться в чем проблема. [Ответить]

Счетчик моточасов для генератора схема

toksel
моточасы не таймером меряют. тоесть 1 моточас не равен 1 астрономическому (чтоли?) часу. там какая то достаточно сложная схема измерений, зависящая от оборотов двигателя.
у датчик счётчика моточасов — провод, оборачиваемый вокруг ВВ провода около свечи. следовательно, он считает не время, а наличие искры и переводит его в моточасы. и не только при выключенном зажигании не должен считать, но и при заглушенном двигателе.

Читайте так же:
Счетчик actaris ace9000 kbd

а у тебя, видимо, чот типо вело компа

А какой межсервисный интервал (замена масла) по моточасам? На хард эндурах 20 моточасав, а на наших дохликах должен быть побольше.
Я лично выявил, что при асвальтовой эксплуатации 40 моточасов — много, надо менять на 30-35, т.к. на 40 нейтралка ловится плохо, скорости переключаются плохо, масло сливается чернющее.
Если только бездорожье — меняю на 20 моточасах.

Иногда читаю посты людей, и кажется, что у людей ни дел, ни забот. сидят на диване, и не знают чем заморочиться.
моточасы на джебел. Блин. Вы чо.

Для себя взял правило.
Грязевая эксплуатация — 1000км от замены до замены.
пересеченка и асфальт — 3000км.
На харде — 400км пересеченки.
на дорожнике 7000км.

Господа, а смысл этих моточасов тогда? На мотоциклах как понять, что пора масло менять, например? Мот стоит на холостых молотит или во всю дыру едет, ясное дело, что на нагрузка на мотор разная и ресурс расходуется тоже по разному.

Вот хорошее пояснение нагуглил:
1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Т. е. на холостых износ уменьшается, моточас — увеличивается, в поздке с хорошей нагрузкой износ увеличивается, моточас — уменьшается. Есть ещё пара методов определения моточасов. 1м/ч = 100 000 оборотов двигателя, т. е на холостых (600-700 оборотов) мы получаем 1 м/ч по износу за 2,5 — 2,7 часа работы движка, а при нагрузке (допустим 3 000 оборотов) этот же износ получаем за 33 минуты. Есть ещё привязка к «сожраному» топливу, но я её не помню. Что-то там высчитывается исходя из 1000 литров горючки

Умные книжки говорят, что на холостых, особенно на карбюраторной технике, (правда речь вроде про 4т была) износ ЦПГ выше чем на номинальных режимах из-за: плохого испарения топлива, оседания его на стенках и соответственно смыва масляной плёнки.

И что, на каких режимах работает малая механизация кроме прогрева и полной мощности?
Да и на другой технике обороты максимальной мощности почти постоянно используются, причём постоянно от слова часами. У дизелей они конечно меньше чем у 2т, но на суть дела это не сильно влияет.
ИМХО Варьируемый моточас — очередная дикость современных маркетологов.

И, собственно, есть ли смысл дальше сравнивать трактора и 2т мотоциклы.

На КТМ моточасы считаются так: тронулся, пошли часы. То есть, пока крутится переднее колесо.

Все эти извращения с формулами — это победа ума над разумом. Угадать, что пришла пора колоть движок, по формуле всё-равно нельзя. Каждый знает сам, как он ездит и когда пора лезть внутрь. Каждый сам знает, когда пора менять масло и что лучше два раза заменить заранее, чем ждать часа и гробить двигло.
Моточасы — это такая весьма условная единица. Основной мотокомпьютер всё же в голове должен быть.

Читайте так же:
Обнулить счетчик принтер epson l210

Второе — это борьба нищеброда с жабой. Нищеброд жмотится на покупку литра маста и ищет повод, как бы не покупать. Да и фильтр надо и руки пачкать. Как алкоголику, ему нужен повод — моточасы. Такой человек может купить мегакомп за деньги лишь бы потом меньше покупать масла. Подход, сами понимаете, спорный ибо, см выше, лучше лишний раз масло заменить, чем тянуть до капиталки.

На эндурах есть, но вот на кроссачах нет, там приборчик для подсчёта мч и тот спрятан.
На ктм ехс в приборке подсчёт мч идёт пока крутится переднее колесо, в других мотах я видел от компа отдельный провод идёт. китайские счётчики ловят искру в высоковольтном проводе и пока там что-то бегает, считают время.

Про важность формулы, что пересчитывает время в зависимости от фазы Луны, погоды в Питере и расклада карт, я писал выше.

Я ж говорю, мч что там что там одинаковые. Что в лесу, что на дороге. Мч — это не пробег. Это время.

На эндурах есть, но вот на кроссачах нет, там приборчик для подсчёта мч и тот спрятан.
На ктм ехс в приборке подсчёт мч идёт пока крутится переднее колесо, в других мотах я видел от компа отдельный провод идёт. китайские счётчики ловят искру в высоковольтном проводе и пока там что-то бегает, считают время.

Про важность формулы, что пересчитывает время в зависимости от фазы Луны, погоды в Питере и расклада карт, я писал выше.

Счетчик моточасов для генератора схема

Итак, допустим что после установки я записал на бумагу пробег 30 000 км с одометра. Через 200 часов наработки по счётчику на одометре вижу 35 000. Значит я проехал 5 000 км за 200 часов. Средняя скорость равна 5000/200=25 км/ч, всё просто.
Саш, по средней скорости это условно точно: завел,закурил и прогреваешь минут 15-20,а мото часы считает.
И вопрос по мото часам: если в течении часа (обычного,по часам) я еду с разными скоростями (пробки,потом трасса) на счетчике тоже будет 1 мото час не зависимо от проехавшего расстояния??

PS: кажется я где то читал,что там сложный подсчет с учетом расстояния -скорости-стоянки. а может приснилось:confused::confused:

. прочитал инструкцию на данный счетчик и не понял как он считает,то ли просто время работы двигателя,то ли с учетом всех факторов.

Читайте так же:
При выходе счетчика за мпи

Ааааа. Всё вкурил. . Действительно. нам же надо посчитать среднюю скорость. Спасибо. Буду иметь ввиду!

Мог бы и некурящему «вкурить». а средняя скорость зачем вообще то.

Странное у вас понятие моточасы.

😀 а здесь кто то сказал ,что такое моточасы :D:D..
В интернете столько инфы по этим счетчикам, и как они работают (учитывают все:confused: :D). Мы обсуждаем конкретный счетчик и как он считает-работает. я пока не понял(инструкцию читал)..

Как вам такой?.
Простота установки, влагозащищённый, без электрических соединений.
65998

Просто закрепляем провод вокруг катушки и всё.:D
65997
Цена — приблизительно 227,46 руб.

Пойдет,важно ,что в проводку влезать нет необходимости.

На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).

Мог бы и некурящему «вкурить». а средняя скорость зачем вообще то.

Володь, ну я понял так! 6000км/200ч.=30км/ч средняя скорость
Например 15000км. смена масла заложенная производителем при эксплуатации в идеальных условиях. По маслу обычно 250 моточасов. Получаем 15000/250=60км.ч средняя скорость заложенная производителем в идеале.

Если считать условно то 30км/ч это в 2 раза меньше чем 60 кмч, т.е. масло менять через 7500км. Если бы было значение 25км/ч как в первом примере, то замена масла необходима уже на 6250км!

В общем вот так я понял.

Борис сказал,что не стоит это устройство цеплять. Я послушался:335:
за 7-8 т км никакое масло не умрет:D
Ещё как может.

glot,
Для максимально точного определения необходимости замены масла и остаточного его ресурса, Производителем [GM/Opel] введена автоматическая программная функция «монитора жизни моторного масла» (далее – «функция»).
Как работает данная функция:
— функция является исключительно программной, у продаваемых автомобилей нет физических датчиков качества масла, определяющих состояние масла по каким-либо параметрам.
— функция не является простым «счетчиком моточасов» или «счетчиком процентов в зависимости от пробега»: учитываются холодные запуски двигателя, движение автомобиля на непрогретом двигателе, работа на холостом ходу, для дизелей – количество регенераций сажевого фильтра и другие факторы.

SERVICE BULLETIN (https://drive.google.com/file/d/0By_UTRtdyvz6M2N3RGw2bDViWHM/view)
P.S. Лично не проверял за ненадобностью, но вроде бы «Монитор» можно сбросить на показания «100%» самостоятельно через меню БК. При грамотном подходе к сбросу перепробега для сервисников не будет.

Борис сказал,что не стоит это устройство цеплять.

Интересно как эта игрушка может на что то повлиять?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию