Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчики кто должен установить если не собственник

Кто платит за отсутствие ИПУ в квартирах муниципального жилфонда

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

Читайте так же:
Сброс счетчика scx 4216

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Требования к приборам учета и местам установки

Требования к местам установки

1. В соответствии с законодательством, при установке приборов учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при этом необходимо руководствоваться документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.

Читайте так же:
Ricoh aficio sp 100 счетчик

При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии или отсутствии технической возможности установки прибора учета в указанных местах, если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности, если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке в месте, максимально к ней приближенном, в котором имеется техническая возможность его установки.

Техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установка прибора учета по проектным характеристикам мест установки невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) или объектов электросетевого хозяйства и (или) без создания новых объектов капитального строительства;
  • при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к условиям его установки и эксплуатации, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Условия отсутствия технической возможности установки прибора учета не применяются при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

При технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов. При этом прибор учета может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежного субъекта по соглашению сторон либо в иных случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

В случае если в отношении ветхого и (или) аварийного объекта ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета, реализация обязанностей сетевой организации (гарантирующего поставщика — в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета), предусмотренных пунктом 136 настоящего документа, в отношении точек поставки таких объектов осуществляется не ранее проведения их собственником (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом), а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме — лицом, привлекаемым собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем) реконструкции, в результате которой будут устранены обстоятельства, являющиеся причиной технической невозможности установки прибора учета и получения обращения от такого собственника об установке прибора учета. Сетевая организация вправе установить прибор учета на объектах электросетевого хозяйства (за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета), принадлежащих на праве собственности или ином законном основании такой сетевой организации, с уведомлением собственника ветхого и (или) аварийного объекта об отсутствии необходимости устранения обстоятельств, являющихся причиной технической невозможности установки прибора учета в границах таких объектов.

2. Прибор учета должен размещаться в запирающемся шкафу учета на высоте в пределах 0,8-1,7 м. в антивандальном исполнении, со степенью защиты корпуса от пыли и влаги не хуже IP54, который должен иметь окно на уровне циферблата для снятия показаний со счетчика и возможность опломбирования дверцы шкафа.

При организации учета на границе балансовой принадлежности шкаф учета должен устанавливаться в непосредственной близости к точке присоединения на опоре ВЛ-0,22(0,4) кВ, к которой присоединен объект потребителя или предполагается осуществить фактическое присоединение объекта потребителя к электрической сети.

Допускается применение прибора учета в split — исполнении со степенью защиты корпуса от пыли и влаги не хуже IP54, с креплением на опоре либо на линии вводного провода на высоте более 1.7 м. В этом случае прибор учета должен быть укомплектован удаленным (выносным) дисплеем.

Требования к приборам учета электроэнергии

  1. Устанавливаемые приборы учета электрической энергии должны соответствовать требованиям Стандарта ПАО «Россети» Общие технические требования к приборам учета (СТО 34.01-5.1-009-2019)
  2. Для учета потребляемой (производимой) электрической энергии подлежат использованию многотарифные трехфазные/однофазные приборы, тип которых утвержден федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии, внесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений учета, класса точности, соответствующего требованиям правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 890), а для потребителей — с максимальной мощностью не менее 670 кВт, в том числе приборы учета, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более, т.е. с классом точности не менее 1,0 (0,5S и выше для трехфазных приборов учета трансформаторного включения); диапазон рабочей температуры от -40 до +60. Прибор учета должен обеспечивать управление нагрузкой, параметрирование и передачу данных по одному или нескольким цифровым каналам связи с помощью встроенного или подключаемого модема; однофазный счетчик должен иметь оптический интерфейс, трехфазный счетчик должен иметь оптический интерфейс и интерфейс RS-485; обеспечивать измерение электроэнергии нарастающим итогом и вычисление усреднённой мощности за часовые часовые интервалы времени; межповерочный интервал счетчиков электроэнергии должен составлять не менее 10 лет для трехфазных и 16 лет для однофазных приборов учета.
Читайте так же:
Счетчик для лески dam

Обязательно наличие на винтах, крепящих кожух счетчика, пломб государственной поверки, с давностью не более 12 месяцев для трехфазных счетчиков и с давностью не более 2 лет для однофазных счетчиков, на момент включения электроустановки под напряжение (в соответствии с п. 1.5.13 ПУЭ);

Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5.

Как и зачем проверять счетчики ЖКХ. И почему контроль за ними хотят снять с собственников

Росстандарт предлагает освободить россиян от обязанности следить за корректностью показателей счетчиков ЖКХ. Сейчас, считают в ведомстве, ситуация с приборами учета «вывернута наизнанку» и похожа на обязанность приносить на рынок свои весы. Эксперты добавляют, что на этой сфере наживаются мошенники, которые навязывают собственникам ненужные поверки. ТАСС — о том, как правильно следить за приборами и что делать, если вам звонят неизвестные и говорят, что вы пропустили сроки проверки счетчиков.

Что нужно проверять в работе приборов учета?

У всех счетчиков воды и электричества есть межповерочный интервал. Это период, в течение которого их показания считаются достоверными. Например, межповерочный интервал для счетчиков на холодную воду — шесть лет, а для счетчиков на горячую воду — четыре года, по данным ЦОК «Профессионал ЖКХ».

«По истечении срока собственник должен вызвать специалистов, которые проверят при помощи оборудования метрологические свойства счетчика, правильно ли работает: не крутится ли он быстрее или медленнее, — объясняет Сергей Бойков, эксперт ЦОК «Профессионал ЖКХ». — Сейчас, если вы будете искать такую организацию в Москве, найдете десятки вариантов. Выбирайте организацию, которая имеет государственную аккредитацию».

Еще раз в полгода сотрудники управляющей компании должны обходить собственников и проверять, соответствуют ли реальные показатели на счетчике тем, которые ежемесячно подает потребитель. Этот контроль — не ваша обязанность, а интерес организации.

Зачем освобождать потребителей от контроля за счетчиками?

Это позволит обезопасить людей от мошенников и навязанных ненужных поверок.

«В 2006 году в Москве массово ставили приборы учета воды, — рассказывает Олег Бирюков, руководитель ЦОК «Профессионал ЖКХ». — По законодательству тех лет поверка возлагалась не на собственника, а на управляющую компанию (УК). Подрядчик УК сам должен был обходить квартиры и проверять приборы. А через несколько лет ФАС отменил эту услугу как навязанную, и потребители стали сами отвечать за свои счетчики. В последние годы растет число случаев, когда людям навязывают ненужные поверки. Компании где-то берут базу с номерами телефонов жителей, звонят и сообщают, что подошел срок. Собственники забывают, когда проводилась поверка, и платят за услугу раз в два-три года, а не раз в четыре-шесть лет».

«Был случай, когда пожилые люди по три раза за год меняли приборы, — продолжает Сергей Бойков. — К ним приходили с такими «поверками» и убеждали, что надо делать замену».

Что делать, если мне звонят или пишут, что нужно провести поверку счетчиков?

У вас должен быть паспорт на приборы учета.

«Многие собственники выбрасывают его и не помнят, когда у них подходят сроки поверки. Паспорт на счетчики выдают при их установке, — говорит Олег Бирюков. — И стоит запоминать дату последней поверки. Если вы хотите восстановить эти сведения у себя, попросите их в МФЦ, вся информация по приборам хранится в базе».

Читайте так же:
Epson p50 сброс счетчика снпч

И еще вы должны спросить у менеджера, который звонит и предлагает провести поверку, название его компании. Если собеседник представляется специалистом от вашей УК или МФЦ, уточните, делали ли организации обзвон жильцов.

Обязан ли я ставить приборы учета?

«Да, вы обязаны ставить приборы учета света и воды согласно ФЗ-261 «Об энергосбережении», — объясняет Сергей Бойков. — Если вы не установили счетчики, то начисления производятся по нормативам с повышенным коэффициентом. На примере Москвы: если норматив по горячей воде — 4,7 кубов, то повышенный коэффициент — 2, а значит, вам придется заплатить за 9,4 кубов воды».

Но вы не обязаны ставить счетчики отопления, потому что это технически сложно сделать в большинстве домов старого фонда.

А если я не проведу поверку в нужные сроки? Это вообще заметят?

Да, заметят, ведь данные о поверках ваших приборов, как было сказано выше, есть в МФЦ.

Если вы не проведете поверку, то показания счетчиков не будут учитываться при выставлении счета за потребление, вы будете оплачивать по нормативам, что в большинстве случаев выходит дороже.

Анастасия Степанова

Счетчики кто должен установить если не собственник

В соответствии с Федеральным законом № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – закон об энергосбережении) все собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов были обязаны установить, а также обеспечить соответствующую эксплуатацию приборов учета. Так, с 1 июля 2012 года, все помещения собственников многоквартирных домов, при наличии технической возможности, были оснащены приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии.

Большинство граждан заметно ощутили экономический эффект, установив индивидуальные приборы учета (далее — ИПУ). Для добросовестных граждан стало выгодно платить по фактическому использованию ресурса, а для других, конечно же, наоборот, поскольку раньше они могли заработать на разнице в оплате коммунальных услуг, сдавая квартиру «компании», а оплачивая норматив за одного зарегистрированного. Однако, в этой статье мы не будем подробно останавливаться на плюсах и минусах установки приборов учета, а поговорим о дальнейшем развитии событий в этой сфере.

Установка счетчиков, ввод их в эксплуатацию – это первый этап масштабных работ в реформе энергоэффективности, как для поставщиков и управляющих компаний, так и для потребителей. Много вопросов и споров приходилось решать при помощи органов надзора, а также в суде. Шло время, и вроде бы, все привыкли платить по показаниям ИПУ и вот через 4 — 6 лет второй этап развития событий – поверка ИПУ. Как оказалось, граждане либо забыли, либо были недостаточно информированы о том, что на них возложена обязанность по поверке средств измерений. И когда счета на оплату коммунального ресурса увеличились в 3-4 раза, в связи с истечением срока поверки, вновь много жалоб, споров, негатива. И можно долго спорить кто прав, кто виноват, однако незнание законов ни одну из сторон договорных отношений не освобождает от ответственности.

Проблемы распределения прав, обязанностей, ответственности сторон в вопросах установки и поверки счетчиков всегда вызывали, и, возможно будут вызывать много споров. Еще в 2017 году глава Росстандарта Алексей Абрамов на коллегии ведомства и исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ Контроль») Светлана Разворотнева отметили: «Что поверка — это проверка точности показаний прибора и этим не должны заниматься сами жильцы. Поверка оказалась еще одной нишей для развития мошеннических схем. Граждан стали обманывать мошенники, представляясь «представителями администраций» и «коммунальных служб», принуждая, пугая штрафами, проходить несвоевременную поверку счетчиков, рекомендуя отдельные организации, не имеющих на это лицензии. Кроме того, чтоб справедливо начислять плату, необходимы счётчики одного типа и класса, как для квартиры, так и для мест общего пользования, а чтобы была возможность везде установить современные приборы, заниматься этим должны не граждане, а ресурсоснабжающие организации (те, что поставляют воду, свет и т.п.)., как и обслуживанием этих приборов и снятием с них показаний».

Читайте так же:
Brother dcp 7057 как сбросить счетчик тонера

Итак, в июне 2020 года, произошло долгожданное событие, решена проблема большинства потребителей по установке и поверке электросчетчиков. В соответствии с федеральным законодательством (Постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 950) с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям, в случае с прочими потребителями (к ним, в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

Теперь подробней об изменении порядка установки, а также об обеспечении соответствующей эксплуатации приборов учета электроэнергии:

1) Общедомовые (далее – ОДПУ) и индивидуальные (далее — ИПУ) приборы учета электроэнергии теперь устанавливает и осуществляет замену гарантирующий поставщик. Установка (замена) приборов учета в многоквартирном доме должна быть осуществлена не позднее 6 месяцев:

— с даты истечения интервала между поверками или окончания срока эксплуатации прибора учета;

— при выходе прибора из строя, либо его неисправности.

2) Гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ и ИПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а, следовательно, проводит и техосмотр, и техобслуживание, и регулярные поверки. Теперь все это – забота гарантирующего поставщика, а не управляющей компании (далее — УК) и не жителей. Однако сохранность ОДПУ многоквартирного дома, обязана обеспечивать УК, соответственно сохранность ИПУ в квартирах и частных постройках возложена на жильцов.

3) Если гарантирующий поставщик не исполняет свои обязательства по установке и замене ПУ, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц, вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию. Однако потребитель должен заявить поставщику о неисполнении соответствующих обязанностей поставщиком письменно, размер платы уменьшается со дня получения претензии.

Бывают случаи, когда потребитель не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки, замены, проверки, обслуживания прибора учета (далее — ПУ), так вот если дважды потребитель не впустить сотрудника поставщика, то он будет платить за электричество полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК.

И заключительным этапом в реформе энергосбережения станет внедрение с 2022 года «умных, интеллектуальных» ПУ. Они будут фиксировать уровень напряжения и частоту, так называемые «скачки напряжения», позволяя, таким образом, потребителям следить за качеством электроэнергии. Кроме того, при интеллектуальном учете у потребителей появится возможность дистанционной смены тарифа без замены ПУ.

Однако до тех пор, пока ОДПУ и ИПУ не присоединены к интеллектуальной системе учета, их показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, и жители, которые перешли на (прямой) договор с ресурсоснабжающей организацией. Кроме того, УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2020 года.

Итак, по мнению Минэнерго, данные изменения в законодательстве, позволят потребителям сэкономить от 5 до 20 тысяч рублей на покупке, установке, а также на поверке счетчиков.

Такое решение пока принято только по электросчетчикам, установка и поверка счетчиков воды по-прежнему является повинностью граждан.

Напоминаем, что в случае если истек срок поверки счетчика воды, оборудование считается непригодным к использованию. И оплата начисляется из расчета объема израсходованной воды за последние полгода по среднемесячному тарифу. Так будет длиться 3 месяца, а потом расчеты начнут производиться по нормативам, которые значительно превышают показания счетчика. Однако в 2020 году, во время эпидемии коронавируса, это правило не работает! Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 были внесены изменения в целый ряд нормативных актов, касающихся предоставления коммунальных услуг и проведения расчётов платы за их потребление. В частности, отменена поверка счётчиков в 2020 году вплоть до 1 января 2021 года в связи с карантином и самоизоляцией. Постановление запрещает производить начисление неустоек и штрафных санкций.

Обращаем внимание потребителей, если у вас есть вопросы по защите прав потребителей коммунальных услуг вы можете обратиться по телефонам Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800 – 555-49-43) или Консультационного центра в г. Иркутске по тел. 8(3952)22-23-88.

Консультационный центр по защите прав потребителей

Подготовлено с использованием материалов сайта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию