Schetchiksg.ru

Счетчик СГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядные устройства с стабилизатором тока для аккумулятора

Зарядные устройства с стабилизатором тока для аккумулятора

Работаем по всей России

24 часа в сутки
Без выходных

Солнечные электростанции и бесперебойные системы по доступным ценам

  • Бесперебойные системы
  • Для котла (до 1 кВт)
  • Для дачи (до 3 кВт)
  • Для коттеджа (от 3 кВт)
  • Солнечные электростанции
    • Автономные до 1кВт
    • Автономные от 1 до 3 кВт
    • Автономные от 3кВт и выше
    • Сетевые для населения (до 15 кВт)
    • Сетевые промышленные (от 15 кВт)
    • Гибридные (экономия+резерв)
    • Контейнерные станции
  • Инверторы
    • Инверторы BINEOS
    • Мониторинг
    • Инверторы прочие
    • Гибридные инверторы
    • Без зарядного устройства
    • Сетевые инверторы
  • Инверторные модули
  • Солнечные батареи
    • Поликристаллические солнечные батареи
    • Монокристаллические солнечные батареи
    • Солнечные батареи Хевел
  • Контроллеры СБ
  • Аккумуляторы
    • AGM Аккумуляторы
    • Карбоновые аккумуляторы
    • Гелевые аккумуляторы
    • Литиевые аккумуляторы
    • Балансиры для АКБ
    • Стеллажи
  • Стабилизаторы напряжения
  • Ветрогенераторы
  • Комплектующие
    • Системы крепления
    • Аксессуары для инверторов
    • Зарядные устройства для АКБ
  • Генераторы
  • Распродажа
    • Отзывы
    • Услуги
    • Работы
    • Доставка
    • Инфо
    • Контакты
    • Новости
    • Статьи
    • Главная
    • /
    • Каталог
    • /
    • Комплектующие
    • /
    • Зарядные устройства для АКБ

    10385.833333333 12 463 руб.

    10691.666666667 12 830 руб.

    5841.6666666667 7 010 руб.

    Стандартная система автономного электроснабжения состоит из аккумулятора, инвертора, зарядного устройства и контроллера, который фиксирует состояние аккумулятора и напряжение в сети. Зарядное устройство для АКБ позволяет восполнить запас энергии и предотвратить длительный простой оборудования. Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, необходимо тщательно выбирать зарядное устройство для АКБ. ЗУ покупают с учётом типа аккумулятора, требуемой скорости и тока заряда. Мы рекомендуем не превышать показатели тока заряда как для гелевых, так и для AMG-аккумуляторов. При выборе зарядного устройства крайне важно верно определить ёмкость аккумуляторной батареи.

    Для аккумуляторов с жидким электролитом рекомендуется режим выравнивания — заряд при контролируемом газовыделении. Герметичным устройствам подобная процедура противопоказана. Для увеличения общего тока можно параллельно установить несколько зарядных устройств для солнечных электростанций.

    Работа зарядных устройств для АКБ происходит по электронно-импульсной схеме, где управление зарядом происходит автоматически. Благодаря этому зарядка аккумулятора происходит без перегрузок в оптимальном режиме. Такая автоматика позволяет по мере заряженности АКБ уменьшать величину зарядного тока.

    Универсальное автоматическое зарядное устройство для АКБ подходит для разных батарей:

    • Свинцово-кислотных.
    • WRLA.
    • GEL/AGM.
    • WET.
    • MF.

    Выбрать и купить зарядное устройство для АКБ вы можете на нашем сайте, а правильно подобрать зарядное устройство помогут менеджеры компании «Светон». Оформляйте заявку на сайте или обращайтесь по телефону

    Зарядные устройства с стабилизатором тока для аккумулятора

    «Интеллектуальное» зарядное устройство

    Для питания современной носимой аппаратуры широко используют Ni-Cd аккумуляторы. Для их зарядки выпускается множество устройств, собирают подобные приборы и радиолюбители. Однако большинство промышленных и любительских конструкций рассчитаны на простую подзарядку аккумуляторов. Нередко они не способны зарядить их полностью из-за присущего Ni-Cd элементам недостатка — так называемого «эффекта памяти». Заключается он в том, что если зарядить неполностью разряженный аккумулятор, то он отдаст энергию только до того уровня, с которого началась зарядка. Для того чтобы этот эффект не проявлялся, аккумулятор необходимо полностью разрядить (примерно до 1 В), а потом зарядить до напряжения около 1,4 В. Описываемое ниже микроконтроллерное устройство автоматически решает эту задачу. Не полностью отдавший свою емкость аккумулятор оно вначале полностью разряжает, затем заряжает до заданного уровня, проверяет его способность нормально работать, после чего отключает от устройства.

    Предлагаемое устройство предназначено для одновременной независимой зарядки четырех Ni-Cd аккумуляторов емкостью 600, 800 и 1200 мА-ч, но может быть использовано и для зарядки аккумуляторов других типов. Возможность изменения алгоритма работы устройства программным путем обеспечивает необходимую гибкость и легкость работы с ним.

    Принципиальная схема зарядного устройства изображена на рис.1. Функционально оно состоит из блока управления и четырех одинаковых по схеме зарядно-разрядных ячеек.

    Блок управления содержит МК DD1, коммутатор DD2, компаратор DA1, формирователь образцовых напряжений (VT13, VT14), узел звуковой сигнализации неисправности аккумулятора (VT15) и буфер DD3. МК управляет работой устройства в целом, обеспечивая независимую работу всех четырех зарядных узлов. Переключение напряжений, поступающих с аккумуляторов на неинвертирующий вход компаратора DA1, осуществляется коммутатором DD2. Образцовые напряжения формируются в зависимости от кода, определяемого сигналами Е0 и Е1, задаваемыми микроконтроллером. Буфер DD3 обеспечивает развязку порта Р1 микроконтроллера от зарядно-разрядных ячеек.

    Каждая такая ячейка состоит из стабилизатора тока DA2 (здесь и далее указаны позиционные обозначения элементов ячейки А1), токозадающих резисторов R3—R5, транзисторных ключей (VT1—VT3), коммутирующих состояния узла (зарядка—разрядка—контроль) и светодиодов HL1 (красного цвета свечения) и HL2 (зеленого), индицирующих состояние узла (красный -зарядка, зеленый — разрядка). Выключатели SA1 и SA2 позволяют задать необходимый зарядный ток (в данном случае 60, 80 или 120 мА).

    Рассмотрим работу устройства более подробно. При включении питания программа анализирует состояние аккумулятора G1, поочередно сравнивая напряжение на нем (сигнал К1) с образцовыми напряжениями, выдаваемыми формирователем на транзисторах VT13, VT14. Если напряжение на аккумуляторе менее 0,7 В, она «делает вывод», что ячейка пуста, и переходит к анализу состояния следующей. Если же напряжение на аккумуляторе более 1 В (обычный случай), МК DD1 выдает (через буфер DD3) сигналы R1=1, Z1 = 1. При этом зажигается светодиод HL2 и открываются транзисторы VT1, VT3. Первый из них блокирует канал зарядки (DA2, R3—R5, VT2), а второй подключает параллельно аккумулятору резистор R9. Начинается процесс разрядки.

    Читайте так же:
    Коэффициент стабилизации стабилизатора тока

    В режимах разрядки и зарядки напряжение на аккумуляторах измеряется один раз в 4 с. Цикл измерения (сигнал Z1=1, R1=0) равен примерно 1 с, т. е. время на обслуживание одного аккумулятора вместе с задержкой составляет 1 с. В это время происходит измерение напряжения на аккумуляторе, и в зависимости от его значения микроконтроллер принимает решение, продолжать разрядку (зарядку) аккумулятора или отключить его (если зарядка завершена). Это наглядно видно по свечению светодиодов. Периодическое зажигание зеленого светодиода (HL2) свидетельствует о том, что аккумулятор данной ячейки находится в режиме разрядки, а красного (HL1) — в режиме зарядки.

    Но вернемся к режиму разрядки. Сигнал К1 (напряжение на разряжаемом аккумуляторе) через коммутатор DD2 поступает на неинвертирующий вход компаратора DA1, где сравнивается с образцовым напряжением (около 1 В), поступающим на инвертирующий вход с формирователя на транзисторах VT13 и VT14 (первый из них открыт, а второй закрыт). В момент достижения заданного значения напряжения компаратор выдает сигнал о завершении процесса разрядки и МК переводит устройство в режим зарядки (сигналы R1 и Z1 принимают значения лог. 0). При этом загорается светодиод HL1, закрываются транзисторы VT1, VT3, a VT2 открывается.

    В процессе макетирования устройства и проверки его в работе с аккумуляторами разной емкости и разных фирм было установлено, что максимальному заряду аккумулятора соответствует образцовое напряжение, равное примерно 1,45 В (с учетом потерь в измерительных цепях). При необходимости его можно изменить в ту или другую сторону подстроечным резистором R44.

    При достижении напряжения на аккумуляторе G1 примерно 1,45 В зарядка прекращается. Затем на некоторое время (примерно 8. 10 с) ячейка переключается в режим разрядки (загорается светодиод HL2) с контролем напряжения на аккумуляторе. Если оно за это время существенно не изменилось, зарядка заканчивается (не светятся оба светодиода). Если же напряжение резко упало (до 1. 1,1 В), что свидетельствует о неисправности аккумулятора, то выдается звуковой сигнал, а светодиод HL2 начинает мигать.

    В устройстве предусмотрен режим принудительной зарядки. Его используют в том случае, когда аккумулятор разряжен до напряжения менее 1 В или его необходимо срочно подзарядить (минуя процесс разрядки до 1 В). Включение на принудительную зарядку осуществляется кнопкой SB1 (ее удерживают в нажатом положении до зажигания светодиода HL1).

    Выбор зарядных токов, равных 0,1 емкости аккумулятора, осуществляется выключателями SA1 и SA2 путем шунтирования резистора R4 резисторами R3 и R5. В положениях выключателей, показанных на схеме, зарядный ток определяется сопротивлением резистора R4 и равен 60 мА. Замыкание контактов выключателя SA1 приводит к увеличению зарядного тока до 80 мА, а обоих (SA1 и SA2) — до 110. 120 мА. Максимальный выходной ток стабилизаторов напряжения 78L05 равен 100 мА, однако в режиме стабилизатора тока он пропускает и 120 мА при относительно небольшом нагреве (в крайнем случае на него можно надеть небольшой теплоотвод).

    Детали зарядного устройства монтируют на печатной плате из двусторонне фольгированного стеклотекстолита (рис. 2). Плата рассчитана на применение постоянных резисторов МЛТ, подстроечных СПЗ-19а. конденсаторов К50-35 (С1, С4), КД-1 (С2, СЗ) и КМ (остальные), двухштырьковой секции от вилки PLS-40 (XP1), кнопки В38 или В32 (SB1), миниатюрных движковых выключателей ВДМЗ-2В (SA1—SA8). В частотозадающей цепи встроенного генератора МК применен кварцевый резонатор на частоту 3,58 МГц, но допустимо использование и любого другого с частотой от 3 до 8 МГц (в этом случае в программе придется изменить некоторые константы). В качестве звукоизлучателя BF1 можно использовать телефоны типа ТМ-2В или пьезоизлучатель ЗП-31. Для подключения МК DD1 используют 20-контактную панель.

    Большинство резисторов устанавливают перпендикулярно плате. В отверстия, помеченные на нижнем (по рис. 2) чертеже четырьмя точками, вставляют проволочные перемычки, соединяющие печатные проводники на разных сторонах платы.

    Налаживание устройства сводится к установке образцовых напряжений и требуемых значений зарядного и разрядного токов. Образцовые напряжения (см. таблицу в левой нижней части рис. 1) устанавливают подстроечными резисторами R42, R43, R44 и подбором резистора R41. Делают это без МК, временно удалив его из панели. В ее гнезда 2 и 3 вставляют (или припаивают к соответствующим контактным площадкам платы) два проводника и подсоединяют их через резисторы сопротивлением 10 кОм к источнику напряжения +5 В. Затем подают питание на плату и, соединяя названные контакты панели в разных комбинациях с общим проводом (коды 00, 01, 10, 11), с помощью подстроечных резисторов устанавливают указанные на схеме напряжения в точке К (вывод 4 микросхемы DA1; Е0 — старший бит, Е1 — младший).

    Читайте так же:
    Дроссель для импульсных стабилизаторов тока

    Требуемые зарядные токи устанавливают подбором резисторов R3—R5. Для этого в любую ячейку устанавливают разряженный до 1 В аккумулятор, вставляют между его положительным выводом и соответствующим контактом полоску двусторонне фольгированного стеклотекстолита (или гетинакса) с припаянными к фольге отрезками монтажного провода и подключают к свободным концам последних миллиамперметр с пределом измерения 150. 300 мА. Резистор R4 временно заменяют подстроечным резистором сопротивлением 270. 330 Ом (лучше многооборотным проволочным) и, включив кнопкой SB1 режим принудительной зарядки, подбирают такое сопротивление введенной в цепь части резистора, при котором зарядный ток равен 60 мА (для аккумулятора емкостью 600 мАч). Затем впаивают вместо него постоянный резистор близкого сопротивления, заменяют подстроечным резистор R3 и, замкнув контакты выключателя SA1, добиваются увеличения тока до 80 мА (для аккумуляторов емкостью 800 мАч). Наконец, при замкнутых контактах обоих выключателей SA1 и SA2 подбирают сопротивление резистора R5, соответствующее зарядному току 120 мА (для аккумуляторов емкостью 1200 мАч). Аналогично подбирают резисторы зарядных цепей и остальных трех ячеек.

    Разрядный ток (около 60 мА при напряжении аккумулятора 1,2 В) устанавливают подбором резистора R9. Для ускорения разрядки аккумуляторов емкостью 800 и 1200 мА-ч (в первом случае током 80, а во втором — 120 мА) в коллекторную цепь транзистора VT3 можно ввести еще два резистора, подсоединяемых параллельно R9 с помощью выключателей, аналогичных SA1, SA2 (естественно, такие же изменения в этом случае необходимо внести и в разрядные цепи остальных ячеек).

    В заключение следует отметить, что описанное устройство способно заряжать аккумуляторы и большей емкости. Для этого необходимо заменить DA2—DA5 стабилизаторами на больший ток (300. 400 мА), а ключевые транзисторы — более мощными.

    Программу для микроконтроллера можно скачать здесь >>>>>> ПРОГРАММА

    Зарядное устройство для аккумулятора

    Купить зарядное устройство для аккумулятора по отличной цене. Зарядное устройство аккумулятора — отзывы и характеристики

    Назначение зарядного устройства ЗУ 12-5000 АктиON Автоматическое зарядное устройство АктиON ЗУ 12-5000/ ЗУ 12-10000, далее ЗУ, предназначено для заряда аккумуляторных батарей (АКБ) различного типа: автомобильных свинцово-кислотных; г.

    Особенности: Поставляется с 8-у переходниками, чтобы соответствовать почти любой марке ноутбука. Питание 110V-240V позволяет использовать в различных странах. USB порт для зарядки устройств USB. Стабилизированный выход, низкий ур.

    Назначение зарядного устройства ЗУ 12-10000 АктиON Автоматическое зарядное устройство АктиON, предназначено для заряда аккумуляторных батарей (АКБ) различного типа: автомобильных свинцово-кислотных; герметизированных необслуживаемых .

    Купить профессиональное зарядное устройство АКБ живёт гораздо дольше, если использовать «правильную» зарядку — неоспоримый факт, доказанный тысячами аккумуляторов. По этой причине всегда лучше купить не только хороший аккумулятор, .

    Назначение и особенности пуско-зарядного устройства АктиON ПЗУ 12-120А Пуско-зарядное устройство ПЗУ-12-120А предназначено для осуществления пуска двигателя автомобиля с напряжением бортовой сети 12В, заряда аккумуляторов различных типов, а также дл.

    Купить зарядные устройства для аккумуляторов

    Любой человек, имеющий опыт использования электроприборов, подтвердит, что зарядное устройство для аккумуляторов довольно часто оказывается весьма полезным и удобным прибором, а для большинства автолюбителей незаменимым считается зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Настолько незаменимым, что порой помогает дать «вторую жизнь» в самый неподходящий момент разрядившемуся аккумулятору и запустить двигатель автомобиля в холодное время года. Как известно, аккумулятор (АКБ) является одним из наиболее важных агрегатов любого транспортного средства или прибора, и относиться к нему, точнее, к его зарядке, следует со всей внимательностью. Разрядиться аккумулятор может в силу различных причин, преимущественно из-за неправильной эксплуатации. Кроме того, если АКБ в течение долгого времени находился в состоянии хранения, вернуть ему прежние свойства можно лишь при помощи зарядного устройства.

    Где купить зарядные устройства для аккумуляторов? Только в SinPro!

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора может считаться гарантией того, что АКБ будет дольше сохранять свой заряд, а двигатель автомобиля – плавно запускаться. Тем не менее, автолюбителю, который решил купить зарядное устройство для аккумуляторов, следует знать о том, что непрофессионально подобранное устройство не только не будет способствовать эффективной работе АКБ, но и может значительно сократить срок службы батареи. Дабы не стать наглядным подтверждением пословицы о скупом человеке, который платит дважды, целесообразно прибегнуть к услугам опытных специалистов, которые позволят вам купить качественное зарядное устройство и предоставят свои консультационные услуги.

    Примером профессионального подхода к своему делу является компания SinPro, филиалы которой находятся во многих городах Украины, а продукция пользуется высоким спросом благодаря сочетанию высокого качества и привлекательной цены. Любой из консультационных центров SinPro в Харькове, Киеве, Днепропетровске или Краматорске предложит купить зарядное устройство для аккумуляторов, стабилизаторов напряжения для использования в быту и на производстве, трансформаторов и целого ряда других полезных приборов, выбрав из богатого ассортимента. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов от SinPro по праву считаются образцами высокого качества среди подобной продукции.

    Читайте так же:
    Импульсный стабилизатор тока lm2576 1

    Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов АктиON ЗУ 12-5000

    В качестве наглядного примера можно представить одну из наиболее популярных и востребованных моделей зарядного устройства для аккумуляторов – АктиON ЗУ 12-5000. Функция, которую с успехом выполняет данное устройство, заключается в зарядке автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости. Характерная функциональная особенность АктиON ЗУ 12-5000 обеспечение полностью автоматического режима заряда, состоящего из четырех стадий. Подобный тип заряда считается наиболее оптимальным для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. Данное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора оснащено системой микропроцессорного управления, которая контролирует весь процесс заряда и защищает устройство от пользовательских ошибок.

    Достоинства, которыми может похвастать зарядное устройство для аккумуляторов АктиON ЗУ 12-5000, говорят сами за себя. К ним относятся:

    • целиком автоматический процесс заряда;
    • индикация режимов работы ЗУ;
    • индикация тока заряда;
    • стабилизированный ток заряда;
    • стабилизация напряжения при завершении заряда.

    Немаловажным преимуществом является то, что зарядное устройство для автомобильного аккумулятора АктиON практически избавлено от так называемого «человеческого фактора». Данная модель имеет надежную защиту от неправильной полярности при подключении к аккумуляторной батарее, от образования искры, короткого замыкания и перегрева. Также зарядное устройство для аккумуляторов АктиON ЗУ 12-5000 отличается компактными размерами и легким весом. Купить зарядное устройство АктиON ЗУ 12-5000 вы можете на нашем сайте.

    Купить зарядные устройства для аккумуляторов от SinPro: это выгодно и надежно!

    Сам процесс заряда АКБ при помощи зарядного устройства для аккумуляторов АктиON ЗУ 12-5000 не представит никакой сложности для пользователя. Сначала ЗУ необходимо подключить к электросети, установить требуемый режим заряда и параметры тока. После этого, с соблюдением правильной полярности, к зарядному устройству следует подключить аккумуляторную батарею. Индикация ЗУ помогает пользователю осуществить контроль над правильным начальным напряжением аккумулятора. Затем происходит непосредственно процесс заряда, за которым можно следить по показаниям индикаторов. После завершения заряда зажимы зарядного устройства следует отсоединить от клемм аккумуляторной батареи. Теперь процесс завершен, и зарядное устройство для автомобильного аккумулятора может быть отключено от электросети.

    Любой из консультационных центров SinPro предложит своим потенциальным и постоянным клиентам богатый выбор современных зарядных устройств для аккумуляторов с отличными функциональными характеристиками, купить которые, вы сможете по выгодным ценам. Нашу продукцию отличает достойное качество, долгий срок службы и доступные цены. Купив зарядное устройство для автомобильного аккумулятора от SinPro – Вы уверены в своем авто!

    Зарядное устройство

    Для питания переносных устройств нередко используют аккумуляторные элементы и батареи из них. Их ёмкость может быть различной, поэтому для зарядки требуется разный зарядный ток. А ЭДС, достижение которой означает полную заряженность, зависит от числа последовательно соединённых элементов в батарее. Возникает потребность в зарядном устройстве с широкими интервалами изменения этих параметров.

    Предлагаемое устройство позволяет заряжать щелочные аккумуляторные элементы ёмкостью от 5 до 10000 мА·ч и батареи из них, содержащие 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 14 или 16 элементов, соединённых последовательно. Далее в статье для обозначения и заряжаемых элементов, и батарей используется один термин — аккумулятор.

    Устройство предоставляет возможность заряжать аккумулятор как прерывистым постоянным током, так и асимметричным током переменной полярности. Способ зарядки асимметричным током довольно часто рассматривался в литературе, например, в [1-3]. О его преимуществах и недостатках сказано много. Иногда он позволяет восстановить аккумулятор, потерявший ёмкость. Зарядный ток задают галетным переключателем на 11 положений. Значения этого тока фиксированы: 0,5; 1; 2; 5; 10; 20; 50; 100; 200; 500 и 1000 мА. Нужное значение обычно численно равно десятой доле выраженной в миллиампер-часах номинальной ёмкости аккумулятора.

    Структурная схема зарядного устройства показана на рис. 1. Генератор вырабатывает прямоугольные импульсы. Они поступают на вход распределителя, формирующего интервалы времени для измерения ЭДС аккумулятора, его зарядки и разрядки. Эти три интервала образуют один зарядный цикл. Их длительности при зарядке асимметричным током относятся как 1:2:2, где первая цифра — относительная длительность измерения ЭДС, вторая — относительная длительность протекания зарядного тока 1з, третья — относительная длительность протекания разрядного тока 1р. Когда асимметрия выключена, это соотношение равно 1:2:0 (интервал разрядки исключён), зарядный ток при этом прерывистый.

    Рис. 1. Структурная схема зарядного устройства

    Читайте так же:
    Таймер 555 регулятор тока

    Измерение ЭДС заряжаемого аккумулятора происходит при отключённых стабилизаторах зарядного и разрядного тока. За ней следит компаратор напряжения. По достижении номинальной ЭДС он срабатывает, в результате чего узел управления останавливает распределитель в состоянии измерения ЭДС. В нём он может оставаться неограниченное время. Если ЭДС аккумулятора снизится, распределитель вновь будет запущен и начнётся зарядка.

    Значения зарядного и разрядного тока задают соответствующие стабилизаторы в зависимости от положения имеющегося в устройстве переключателя. При этом ток зарядки всегда в десять раз больше тока разрядки. Чтобы упростить сопряжение микросхем зарядного устройства со стабилизаторами тока, их питание сделано двухполярным относительно общего провода. Сами стабилизаторы тоже питают двухполярным напряжением, причём положительное напряжение — регулируемое в зависимости от числа элементов в заряжаемой батарее. Это позволяет снизить мощность, рассеиваемую стабилизатором зарядного тока при зарядке аккумуляторов большой ёмкости, но малого напряжения.

    Схема зарядного устройства показана на рис. 2. На элементах DD1.1, DD1.3, DD1.4собран генератор импульсов частотой около 150 Гц. Они поступают на счётчик DD3, на котором выполнен распределитель импульсов. Диоды VD5 и VD6 выполняют логическую функцию ИЛИ для сигналов с выходов 0 и 1 счётчика (выводы 3 и 2), формируя этим интервал времени для измерения ЭДС аккумулятора. Четыре диода VD7-VD10, выполняющих ту же функцию для сигналов с выходов 2-5 счётчика (выводы 4, 7, 10, 1), формируют интервал протекания зарядного тока. Ещё четыре диода VD11-VD14 объединяют сигналы с остальных выходов счётчика, формируя интервал разрядки.

    Рис. 2. Схема зарядного устройства

    Как уже было сказано, измерение ЭДС заряжаемого аккумулятора выполняется, когда цепи зарядки и разрядки от него отключены. По достижении номинальной ЭДС уровень напряжения на выходе компаратора напряжения на ОУ DA1 становится высоким (около +15 В). Это напряжение через ограничитель из резистора R22 и диодов VD3 и VD4 поступает на один из входов элемента DD2.2. На нём и на элементах DD1.2, DD1.5 и DD2.1 собран узел управления распределителем. Логически высокий уровень, установленный на входе (выводе 5) элемента DD2.2 компаратором, и такой же уровень, пришедший на второй вход (вывод 6) того же элемента с распределителя в интервале измерения ЭДС, переводят элемент DD2.2 в состояние с низким уровнем на выходе, что останавливает распределитель в положении измерения ЭДС.

    Для надёжной фиксации распределителя в остановленном состоянии компаратор DA1 охвачен положительной обратной связью через резистор R20.

    Эта связь создаёт небольшой гистерезис в характеристике переключения компаратора, что увеличивает его помехоустойчивость. ЭДС, при которой зарядка прекращается, равна 1,35. 1,4 В на один аккумуляторный элемент. Этот уровень регулируют подстроечным резистором R19.

    Заряжать можно и аккумуляторы с ЭДС, при которой зарядку следует прекращать, отличающейся от установленной в зарядном устройстве, но тогда за процессом зарядки придётся следить самостоятельно. Выключатель SA2 в замкнутом состоянии исключает воздействие компаратора DA1 на работу распределителя, в результате чего тот продолжает работу независимо от ЭДС заряжаемого аккумулятора.

    Диоды VD1, VD2 и резистор R21 защищают входную цепь ОУ от повреждения высоким напряжением. Источник образцового напряжения для компаратора состоит из резисторов R1-R11 и переключателя SA1.1. Числа, обозначающие положения переключателя, соответствуют числу элементов в заряжаемой батарее.

    Логический элемент DD2.3 инвертирует разрешающий зарядку сигнал с распределителя, элемент DD1.6 ещё раз инвертирует его, усиливает по току и подаёт на базу транзистора VT6, управляющего стабилизатором зарядного тока. О разрешении зарядки сигнализирует светодиод HL1 зелёного цвета свечения.

    Элемент DD2.4 инвертирует сигнал интервала разрядки с распределителя перед подачей его на базу транзистора VT7, управляющего стабилизатором разрядного тока. О том, что работа этого стабилизатора разрешена, сигнализирует светодиод HL2 жёлтого цвета свечения. Когда зарядка аккумулятора завершена, светодиод HL1 гаснет, а если она выполнялась в режиме асимметричного тока, то гаснет и светодиод HL2. Диоды VD15 и VD16 ограничивают обратное напряжение на базах транзисторов VT6 и VT7, когда они закрыты.

    Отключить асимметрию зарядного тока можно выключателем SA3. Когда его контакты замкнуты, элемент DD2.4 блокирует сигнал включения стабилизатора разрядного тока, а элементы DD1.2, DD1.5 и DD2.1 формируют сигнал, переводящий распределитель в состояние измерения ЭДС. Поэтому интервал разрядки в цикле работы зарядного устройства отсутствует, а ток зарядки прерывистый. Светится только светодиод HL1.

    На транзисторах VT1, VT3 и VT4 собран стабилизатор зарядного тока. Значение тока зависит от сопротивления резисторов R29-R42, выбранных переключателем SA4.1. Транзисторы VT2 и VT5 стабилизируют разрядный ток, зависящий от сопротивления резисторов R47-R59, выбранных переключателем SA4.2.

    Схема узла питания зарядного устройства показана на рис. 3. Большинство питающих напряжений получают из переменного напряжения обмотки 3-5 трансформатора T1, выпрямленного диодами моста VD19. Стабилизатор напряжения +/-15 В для питания ОУ DA1 выполнен на стабилитронах VD21-VD24 и резисторах R62, R63. Стабилитроны VD26, VD27 и резисторы R64, R65 образуют стабилизатор напряжения +/-4,7 В для цифровых микросхем .

    Читайте так же:
    Стабилизатор напряжения постоянного тока с регулировкой напряжения

    Рис. 3. Схема узла питания зарядного устройства

    Для питания стабилизатора зарядного тока предназначен выпрямитель на диодном мосте VD20 со ступенчатой регулировкой выпрямленного напряжения. Она производится переключением отводов вторичной обмотки 6-10 трансформатора T1 переключателем SA1.2, спаренным с SA1.1. Стабилизатор разрядного тока питается от обмотки 11-12 трансформатора T1 через нестабилизированный выпрямитель на диодном мосте VD25.

    Собрано зарядное устройство в стальном корпусе размерами 180х200х х165 мм. На его передней панели размещены все переключатели, светодиоды и зажимы для подключения аккумулятора. На задней панели установлен держатель плавкой вставки ВПБ6-1 (FU1) и выведен сетевой шнур. Внутри корпуса находятся трансформатор T1 и монтажная плата размерами 170×190 мм. К плате прикреплён ребристый с одной стороны теплоотвод размерами 80х80 мм, с плоской стороны которого закреплены без каких-либо прокладок транзисторы VT3-VT5.

    Трансформатор T1 мощностью 30. 40 ВА изготовлен из предназначенного для питания галогенных ламп. Он имеет тороидальный стальной маг-нитопровод. Его первичная обмотка сохранена, а вторичная на 12 В удалена. Обмотка 3-5 намотана проводом ПЭВ-2 диаметром 0,28 мм и содержит 180 витков с отводом от середины. Напряжение на каждой половине этой обмотки — 14 В. Обмотка 11-12 состоит из 39 витков такого же провода, её напряжение — 6,6 В. Многовыводная обмотка 6-10 намотана проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 мм. Всего в ней 132 витка — по 33 в каждой из четырёх секций. Напряжение между выводами 6 и 10 — 22 В. Между выводами 9 и 10 — 5,5 В, между выводами 8 и 10 — 11 В, между выводами 7 и 10 — 16,5 В.

    Переключатели SA1 и SA4 — галет-ные ПМ 11П2Н, выключатели SA2, SA3 — МТ1 или аналогичные импортные, SA5 — ТП1-2. В качестве зажимов XT1 и XT2 для подключения заряжаемого аккумулятора GB1 использован пружинный разъём для акустических колонок с двумя зажимами — красным и чёрным. К красному зажиму подключают плюсовой полюс аккумулятора, к чёрному — минусовый.

    В устройстве использованы постоянные резисторы МЛТ, подстроечный резистор СП3-38а, оксидные конденсаторы К50-16 и аналогичные импортные, керамические конденсаторы К10-7в. Диодные мосты КЦ407А и RS107 можно заменить другими, аналогичными по параметрам.

    Налаживание устройства начните с подборки резистора R26. Для этого подключите к зажимам XT1 и XT2 многопредельный миллиамперметр. Затем соедините двумя проволочными перемычками базу с эмиттером каждого из транзисторов VT6 и VT7. Подбирая резистор R26, добейтесь отсутствия тока через транзистор VT2.

    Перед регулировкой стабилизатора тока зарядки соедините одной проволочной перемычкой коллектор и эмиттер транзистора VT6, а другой — базу и эмиттер транзистора VT7. Проследите за показаниями миллиамперметра в каждом положении переключателя SA4. Если ток значительно, более чем на ±5 %, отличается от требуемого, то подборкой соответствующего резистора доведите его до нормы.

    Стабилизатор разрядного тока проверьте точно так же, но соединив перемычками базу транзистора VT6 с его эмиттером, а также коллектор с эмиттером транзистора VT7. Ток разрядки должен быть в десять раз меньше тока зарядки, устанавливаемого переключателем SA4. Если это не так, подберите соответствующие резисторы в стабилизаторе разрядного тока.

    После выполнения описанных операций не забудьте удалить все перемычки. Теперь нужно отрегулировать пороговую ЭДС, при которой будет прекращаться зарядка. Для этого подключите плюсом к зажиму XT2, а минусом — к зажимуXT1 внешний регулируемый стабилизированный источник напряжения, нагруженный резистором, например, 100 Ом мощностью 1 Вт. Установите переключателем SA4 зарядный ток 2 мА, а переключателем SA1 — число заряжаемых элементов, равное шести, движок подстроечного резистора R19 переведите в положение минимального сопротивления (левое по схеме). Подстроеч-ным резистором добейтесь уверенного отключения зарядного тока при напряжении внешнего источника 8,1 . 8,4 В. Светодиод HL1, а если выключателем SA3 включён режим асимметричной зарядки, и светодиод HL2 при превышении этого напряжения должны гаснуть.

    Чтобы после этой регулировки получить приемлемые значения ЭДС прекращения зарядки и в других положениях переключателя SA1, нужно подобрать резисторы R1-R11 со значениями сопротивления, максимально близкими к указанным на схеме, или использовать резисторы повышенной точности.

    1. Скриндевский Н. Автоматическое зарядное устройство аккумуляторной батареи. — Радио, 1991, № 12, с. 28-30.

    2. Яковлев Е. Низковольтное автоматическое зарядное устройство. — Радиоама-тор, 2005, № 7, с. 21.

    3. Коновалов В. Пульсирующее зарядновосстановительное устройство. — Радиолюбитель, 2007, № 5, с. 30, 31.

    Автор: А. Вишневский, г. Луганск, Украина

    Мнения читателей

    Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию